Меня больше всего покоробила третья жена. Супер-пупер авторитетный отец, не умеющий сохранить семью, ага. Ну и засунуть детей в ясли, а жену на работу, тоже миленько.
Не все так как кажется. Я, Лена, тоже начала что-то соображать только после второго развода. Единственное. что для меня третий брак был уже психологически невозможен, я решила как-то сама выплывать. А ясли и работающая жена - ну так, он же сам говорит, что нельзя слишком сильно выделяться.
Ну и чем это отличается от стандартного советского подхода (не отрываться от коллектива, главное - производство, а не семья), который вырастил поколения людей, не пригодных к семейной жизни?
" Это приводит к тому, что родители думают, что навредят детям, если слишком рано отдадут их в ясли, где те будут проводить больше времени с воспитательницей, чем с матерью" "Если мы хотим получить этого компетентного ребенка, то ему нужно позволить ходить в школу одному. В возрасте шести лет ребенок уже способен к этому, даже в городе с большим движением транспорта." "Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм. Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа - единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей. Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать." - вот эти цитаты меня очень покоробили, хотя насчет последней я не уверена, что он не осуждает такой порядок вещей.
А с чего Вы взяли, что это - изложение собственных убеждений автора, а не перечисление расхожих ментальных стереотипов? Общий контекст статьи приводит меня ко второму выводу.
И, простите, автор - не хоумскулер, для него необходимость государственных воспитательных институтов не является предметом обсуждения. Я вместо школы поставила бы, к примеру, "магазин" или "кружок". Моя подруга-хоумскулерша по занятости своей сейчас так и делает, кстати. Они несколько раз сходили со старшим (правда, 7 лет а не 6) на кружки, (правда они все в одном здании, но тоже ведь нужно не перепутать место и время), а сейчас она с ним уже не ходит, она сам идет на кружки, сам переходит с кружка на кружок, сам возвращается.
Статья ценна тем, что совершенно кондовый и системный человек, всю жизнь проживший в самой детоцентричной и про-ювенальной стране мира озвучивает идеи, которые даже для России уже сейчас выглядят вполне революционно. Я вот как-то опасалась высказывать вслух некоторые из идей, отраженных в интервью, понимала, что заклюют, кто я такая. Ну а после системных шведов и нам, не системным русским, не зазорно начинать говорить правду, только правду, и ничего, кроме правды, и да поможет нам Бог, аминь.
Ну, для меня многие вещи очевидны в этой статье. Я не позволю своим детям выхолаживать помещение кафе, мазать обувью окружающих в транспорте, орать сверх меры даже в квартире, особенно в позднее время, и мне не нужна на это санкция от даже самого умного шведа. А вот то, что против шерсти, то против шерсти.
Лена, я не сомневаюсь, что в Вашей семье описанных эксцессов нет. Но увы, это не значит, что их нет в других семьях (как школьных, так и не-школьных). Причем все попытки поговорить об этом всерьез заканчиваются одинаково: да кто ты такой, а вот Ньюфелд, а вот естественное (альфа)родительство. Я ведь говорю сейчас не о родителях, которые думают своей головой и устанавливают правила и границы в своих семьях, не обращая внимания на главенствующие тренды , я о массе, которая делает то, что делают все. Сейчас тренд - ребенок должен быть счастлив, а родители должны быть лучшими друзьями своим детям, и все. А к чему этот тренд приводит - о том и статья.
(продолжая дискуссию) Я не очень понимаю, честно говоря, как именно и кого можно развести на деньги в рамках возвращения к традиционной семье. Идеологи либеральной "семьи" раскручивали на оплату всех этих приемносемейных и детскоучрежденческих трэшей государство. Здесь-то как?
Лена, я погорячилась:) просто странно было читать собственные мысли в интервью со шведским автором, да еще и психиатром. Подумала, что может это какой-то наброс сложносочиненный... спросила, что Павел об этом думает - говорит, статья аутентичная, с автором он во многом согласен, даже не счел пассаж про Папу оскорбительным. Значит, показалось:) Ну, и среди шведских психиатров, оказывается, могут встречаться разумные люди и родители:))
Reply
Reply
Reply
Reply
"Если мы хотим получить этого компетентного ребенка, то ему нужно позволить ходить в школу одному. В возрасте шести лет ребенок уже способен к этому, даже в городе с большим движением транспорта."
"Мы уже не контролируем либерализацию, а тема равноправия стала одной из общественных догм. Все мы отдаем детей в ясли уже в возрасте одного года. Далее, матери и отцы работают по возможности равноправно, по возможности одинаково много, по возможности на равноценных позициях. Никто не должен быть у кого-то в хвосте. Работа - единственный путь, чтобы стать человеком. Мы это впитываем с младых ногтей. Родительство само по себе уже не ценность. Родители сразу должны решать, кто остается дома с ребенком и как долго, а кто продолжает работать." - вот эти цитаты меня очень покоробили, хотя насчет последней я не уверена, что он не осуждает такой порядок вещей.
Reply
И, простите, автор - не хоумскулер, для него необходимость государственных воспитательных институтов не является предметом обсуждения.
Я вместо школы поставила бы, к примеру, "магазин" или "кружок". Моя подруга-хоумскулерша по занятости своей сейчас так и делает, кстати. Они несколько раз сходили со старшим (правда, 7 лет а не 6) на кружки, (правда они все в одном здании, но тоже ведь нужно не перепутать место и время), а сейчас она с ним уже не ходит, она сам идет на кружки, сам переходит с кружка на кружок, сам возвращается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не очень понимаю, честно говоря, как именно и кого можно развести на деньги в рамках возвращения к традиционной семье. Идеологи либеральной "семьи" раскручивали на оплату всех этих приемносемейных и детскоучрежденческих трэшей государство. Здесь-то как?
Reply
Reply
Leave a comment