Может, кто-нибудь еще помнит, что в начале года я рассказывала, что перевела Ивана в
279 школу надомного обучения, использовав двусмысленное положение, в которое мы попали после Ванькиной травмы: он оказался домашником с правом на надомное обучение, от которого (надомного обучения) мы тут же и отказались и оформились в этой же школе на экстернат - принять на семейную форму нас отказались, мотивируя это тем, что в городе не принято Положение о семейном образовании.
Поскольку надомное обучение нам было не нужно, нас подключили к учебному серверу и Ванька стал учиться дистанционно.
Это был наш первый опыт дистанционного обучения "через компьютер": Ваня выполнял задания по программе 5 класса на сервере в промежутках между своими основными уроками (на дистанционный урок по математике, русскому иди истории (теоретический материал+ тест) у него уходило минут 5-10). Вроде бы большую части тестов Ванька выполнял не менее, чем на 90-95%. Я за его "учебой" в виртуальной школе не успевала следить - мальчик мне только показывал, сколько заданий он уже сделал на тот или иной момент, и каков средний процент выполнения тестов. Для меня это параллельное "обучение" было чистой формальностью - его актуальная программа обучения очень сильно отличается от школьной. Уроки в виртуальной школе не засчитывались за полноценны домашние уроки - они шли в качестве разминки перед основной учебой или в качестве разгрузки между основными уроками.
Аттестовались мы сейчас также дистанционно: две контрольные по Скайпу (русский и математика), контрольные итоговые тесты по истории и природоведению, письменные работы по литературе и английскому. Очень удобно, кстати - наверное, самая удобная аттестация за всю нашу учебную жизнь. В процессе аттестации мальчик вел себя самым причудливым образом - чуть не проспал контрольную по математике, "забыл" об аттестации по природоведению, файл с литературой вместо того, чтобы загрузить через специальную форму, послал по почте учителю... мальчик такой мальчик...письменные контрольные написал хуже, чем обычно - в контрольной по русскому навалял ошибок в морфемном и пунктуационном разборах, а в математике запутался в элементарных вычислениях (стыд и позор для парня, который давно занимается алгеброй и геометрией). Но итог не так плох, как я опасалась - к нам в самом деле отнеслись с пониманием, приняв во внимание то, каким образом мальчик учился последние месяцы. По русскому и математике Ваньке поставили четверки, по остальным - пятерки. У меня, в кои-то веки, даже есть скан аттестационной ведомости - который могу теперь вывесить для всеобщего обозрения (правда, в ведомости нет ни подписи, ни печати, ни года, ни класса - так что вообще непонятно, о чем она - буду требовать другой бумаги, более внушительной):
У Елизаветы тоже все неплохо. Детка проболела большую часть семестра, но сдает все зачеты стабильно - на 5 и 4. Подумать только - по физике, химии, математике у девочки пятерки! Зато у нее хвосты по истории и литературе - обещает, что все успеет сдать... Кто бы мог подумать, что так оно все обернется? Вот тебе и "законченный гуманитарий"...
Про деткину болезнь я еще напишу, как с сама поправлюсь- она оказалась той каплей, которая окончательно переполнила мою чашу терпения и довольства официальной медициной. Это слишком отдельная и слишком серьезная тема, чтобы ее касаться вскользь, так что пока не буду об этом.