О жизненной позиции и о закате феминизма

Oct 05, 2010 00:38

На днях меня посетило очередное просветление, и я вдруг   поняла, как могу ответить на вопрос, почему я делаю то, что я делаю? В общественной организации, на работе, дома, в церкви?

Почему, понимая всю глубину кризиса институциональной церкви, я остаюсь верной букве и духу учения католицизма и считаю за честь говорить об этом?

Почему, будучи стихийной анархисткой, я  постепенно  пришла к необходимости отстаивания подлинной власти и законности?

Почему, потратив семь лет на построение карьеры и отчасти преуспев в этой области, я отказалась от имиджа «бизнес вумен» в пользу всеми презираемой роли загнанной мамаши, подрабатывающей то там, то сям ради удобства детей?

Почему, получив высшее педагогическое образование и с успехом проработав несколько лет в школе, я занялась домашним обучением?

Почему, после двух разводов и  многих лет одиночества, я отстаиваю права семьи и нерушимость супружеских уз?

Почему, пережив глубокий кризис отношений с противоположным полом и став практически самодостаточной во всех сферах жизни, я так и не стала феминисткой?

На все эти вопросы есть два ответа: длинный и короткий.

Длинный ответ требует подробного экскурса в мою частную жизнь, к чему я сейчас не готова. Как минимум, это требует времени, которого просто нет. Однако одно обстоятельство я, пожалуй, раскрою, потому что, кажется, для этого пришло время. Если кому лень читать, просто нажмите на другую ссылку.

Это было 10 лет назад; мой второй развод был в разгаре, но я боролась за свой брак и не  собиралась сдаваться.  И вот в самом эпицентре взрыва меня посетило странное видение - сейчас не помню, возможно, это был сон. Тогда это видение показалось мне настолько фантастическим, что я довольно долго его игнорировала и гнала от себя, как полный бред. Тогда я списала его на свои вконец расстроенные разводными делами нервы. Мало ли что привидится женщине на грани нервного срыва…

… Это было видение мира - то ли нашего, то ли параллельного, тогда я не могла сказать. Какие-то черты были узнаваемыми, большинство - непривычными; куча символов, корни которых мне потом пришлось раскапывать по всем мировым мифологиям. Этот мир был устроен по правилам, разительно отличающимся от известных мне  10 лет назад - в нем мужчины, женщины и дети жили не вместе, а порознь, отдельными независимыми группами, связанными друг с другом лишь формально. Я видела рабочие поселения и военные лагеря мужчин, города женщин, детские сообщества. Я видела, как мужчины и женщины встречаются по разнарядке, чтобы зачать потомство и больше никогда не встречаться. Я видела новорожденных, которых  навсегда забирают у матерей после нескольких месяцев вскармливания. Я видела детей и подростков, которые не знают даже слов «отец» и «мать». Я видела взрослых мужчин и женщин, ненавидящих и боящихся друг друга, не знающих, что такое любовь, близость, семья. Я видела мир, превращенный в огромный трудовой лагерь, в котором единственные личные отношения возможны только между людьми одного пола - по причине полной изоляции от противоположного.

Тогда я то гнала от себя это видение, то надолго задумывалась над ним.  Иногда даже думала написать фэнтези на эту тему - но отказалась от идеи по причине ее бредовости.

Мне казалось, что такая книга не  может найти читателей, поскольку тема слишком абсурдна - такого мира не может существовать просто потому, что это - чистое зло, а чистое зло не может  существовать. Как известно, реально лишь добро; зло - это отсутствие добра. Так вот, этот мир был полным отсутствием добра. И я совершенно не понимала, за счет чего он мог, тем не менее, существовать.

Через какое-то время это видение перестало меня преследовать, я выкинула его из головы, занявшись куда более насущными делами. Однако, каково же было мое смятение, когда через несколько лет я начала замечать вокруг все более и более явственные черты того извращенного мира, которая когда-то так поразила мое воображение? То отчуждение людей друг от друга, которое я сполна пережила во время развода, казалось, заполнило все пространство не только личной, но и общественной жизни. Пока, наконец, повседневная реальность мира, в котором я живу, не стала, практически, предисловием к моей так и (пока что?) не написанной книге… И вот сейчас то, что с нами происходит - развал всех общественных и личных отношений, смертельная агония государства, церкви, семьи, всех без исключения общественных институтов - это, на самом деле, не конец. Это поворотный пункт, развилка двух дорог, одна из которых ведет в тот химерический мир, который привиделся мне в недобрую осень 2000 года, а вторая  - та, по которой мы еще можем вернуться назад - в нормальный, человеческий мир.  Лично  мне выбор был совершенно ясен еще тогда, 10 лет назад. Хотя я и не до конца поняла урок, но я его усвоила: он помог мне радикально изменить свою личную жизнь и свое отношение к обществу.  Как ни странно, именно это видение заставило меня отказаться от социального аутизма и занять активную позицию:  видение мира, даже более порочного и лишенного блага, чем утопии Оруэлла и Замятина, не давало мне  покоя. А совсем я его лишилась тогда, когда этот мир начал буквально материализовываться из  пустоты - особенно страшно мне было осенью прошлого года, когда оказалось, что при зрак стоит уже за спиной и готов схватить меня за горло…

Все мои действия на протяжении последних 5-6 лет были вполне бессознательными, но, как я сейчас вижу, оглядываясь назад, довольно последовательными: я выстроила свою жизнь таким образом, чтобы она была как можно менее похожа на ужаснувшее меня видение. Пожалуй, главное, что я поняла за те годы - это тщету и тупиковость идеологии  феминизма, которая оказала на меня, как и на большинство женщин моего возраста и младше, свое разрушительное влияни


И вот теперь мы выходим на «короткий» ответ, который заключается в том, что первая половина всех вопросов, заданных  в начале поста - это, по сути, феминистические штампы, которыми мыслит сегодня «всякая образованная женщина». В то время как вторая половина этих вопросов содержит в себе ответ, который взрывает каждый из этих штампов изнутри - и оказывается пропуском на свободу.  Да, когда-то я тоже была «современной образованной женщиной» и, по определению, феминисткой. Я, как и все, считала, что вправе распоряжаться собой, своей личной жизнью, отдельной от жизни мужа и детей. Как и все, думала, что карьера важнее общения с детьми - поэтому без размышления доверяла их системе гособразования и воспитания. Как и многие, считала церковь изжившей себя формой общественной жизни. И катилась по накатанным рельсам - по дорожке, ведущей в такой ад, который  здоровое сознание  не могло и представить - он мог только привидеться в кошмарном бреду…Меня остановили беды и несчастья - развод, тяжело ударивший по мне и детям; проблемы с детьми; смерть матери. Все это заставило меня переосмыслить свои прошлые представления о смысле жизни и предназначении женщины. Эти размышления вернули меня, последовательно,  в Церковь, в семью, в общество, к родным, близким, друзьям - к людям, Богу и миру.  И на кухню тоже вернули, кстати (чтобы уж  доставить злорадное удовольствие записным феминисткам, ненавистницам «трех «К» - кирхе, киндер, кюхенJ Просто в моем личном алфавите букв гораздо больше, поэтому лично я трех «К» не боюсь ничуть).

Так вот, короткий ответ заключается в том, что для современной женщины быть классической феминисткой, борющейся за права угнетенного пола - это уже не достаточно продвинуто. Потому что сегодня феминизм уже сдал свои позиции передового социального движения. В самом деле,  к исходу первого десятилетия 21 века женщинам пришлось выпустить из своих хрупких рук эстафетную палочку «самой дискриминируемой социальной группы» в пользу нового «страдающего класса» - на этот раз, понятное дело, детей. Теперь женщина уже более не самая несчастная и притесняемая в современном мире. Увы. Став сильными и независимыми, женщины из эксплуатируемых сами превратились в эксплуататоров… собственных детей. Вот так - незаметно, шаг за шагом, ни шатко, ни валко…теперь матери (я уже не говорю об отцах) уже даже не медленно и верно, а прытко и резво превращаются у нас на глазах в главных врагов собственных детей. Они уже и матерями-то перестают именоваться - в чиновничьем жаргоне они - «мамаши». Точнее, «нерадивые мамаши». И теперь маховик социального конфликта начинает раскручиваться для того, чтобы  порвать последнюю не до конца разрушенную на настоящий момент связь - между матерью и ребенком.

Надо понимать, что мы вступаем в  новый этап «освобождения человечества от самого себя», который мы сейчас переживаем - наверное, последний в длинной череде предыдущих «освобождений», которые волнами следовали одна за другой на протяжении  двух тысяч лет от рождества Христова и основания Церкви. Как мы помним, сперва отдельные группы недовольных «освобождались» от Католической Церкви (как известно современным историкам - корыстной и порочной). Когда от Церкви отделились все, кто этого искренне  хотел и кому это было просто выгодно, процесс освобождения перенесся в социальную сферу - и привел к тому, что между собой перессорились и перерезались насмерть ранее мирно сосуществовавшие социальные группы - «господа» и « рабы» (вспомним, например, что первые христианские святые - Перипетуя и Фелицитата - были парой госпожа и рабыня. Обе  приняли мученическую смерть на арене римского цирка, до конца поддерживая и ободряя друг друга). После того, как эксплуатируемый класс посредством разнообразных войн, революций и переворотов был благополучно освобожден от социального мира со своими кормильцами и защитниками, о нем благополучно забыли. Права пролетариата перестали быть в центре внимания - зато на передний план истории выдвинулась борьба эксплуатируемых женщин за свои равные (а на самом деле,  конечно же, исключительные) права. После того, как женщин полностью и окончательно освободили - от семьи, детей, личной жизни и счастья, они перестали быть кому-то интересными и нужными. Сейчас феминизм - это вчерашний день, где-то даже - отстой. Женщины и мужчины уже в достаточной степени потеряли свою природу, чтобы стать практически идентичными и взаимозаменяемыми социальными винтиками. Какой уж тут может быть феминизм, смех один…

Теперь очередь дошла до детей. Осталось окончательно освободить их от детства, дома,  родительской любви - и вожделенная эпоха всеобщего  мира и благоденствия, безусловно, наступит. Только вот не дай мне Бог дожить до этого «светлого» часа…

К счастью, не только я делаю сейчас выбор, коренным образом отличающийся от выбора типичной феминистки. Я узнаю все больше женщин, выбирающих, вопреки всей многоголосой пропаганде последних лет, служение семье, многодетность, грудное вскармливание, семейное воспитание, и многие другие, казалось бы, окончательно побежденные торжествующим феминизмом, ценности. Откуда они берутся, эти удивительные  женщины? Я не знаю. Но я очень рада, что они есть. Я испытываю родственные чувства ко всем ним.

Также я испытываю не менее теплые и родственные чувства к  тем героическим мужчинам, которые помогают всем этим женщинам и их семьям выживать в  нашей «новой дивной» реальности. В первую очередь я говорю, разумеется, о Павле Парфентьеве ( kassidi ), который так многому меня  научил и который так много делает сейчас в интересах всех российских семей. А теперь я нашла еще один пример достойной мужской позиции - это, конечно же, Фриц Моисеевич Морген (fritzmorgen ), который долго меня эпатировал своим самоназванием, ибо католику знаться с человеком, называющим себя " метасатанистом" (хоть я и не знаю, что это такое) как бы не пристало. Однако его общественная деятельность за последний год меня совершенно подкупила. Я снимаю шляпу и признаю, что тот, кто называет себя  "метасатанистом" может быть совершенно адекватным человеком, с которым я  с большим удовольствием бы познакомилась и, возможно,  поработала бы вместе.

Все, пожалуй, пора дать отдохнуть фонтану. Слишком много букв я написала за последние полтора часа - пора, как говорится, и честь знать.

поиск смысла, феминизм

Previous post Next post
Up