Опубликовала предпоследнюю в этом сезоне статью в "Дискуссионном клубе"- об изучении физики, химии, биологиии и географии. Статья для меня принципиально важная и во многом даже программная. Потому что я считаю естественнонаучный блок, наверное, областью приоритетного внимания и интереса на диалектическом этапе обучения. До такой степени, что все прочие предметы, наверное, должны рассматриваться в этот период как инструменты для формирования правильного естественнонаучного мировоззрения у современного подростка.
Такой мой интерес к естественным наукам у меня, как католика и человека верующего,может удивить многих из тех, кто до сих пор уверен, что вера и разум - две вещи несовместные. Между тем, я считаю совершенно необходимым еще раз подчеркнуть, что вера и разум - это просто два аспекта одного процесса познания Истины. И что почти тысячу лет без малого наука прекрасно развивалась под покровительством Церкви. И что Церковь не занималась травлей Галилея (
здесь еще раз можно узнать в подробностях о том, за что все-таки гелиоцентрическое учение Галилея попало под запрет Церкви). И что никакой "научной революции" на рубеже эпохи Возрождения, скорее всего, не было. И многое-многое другое. Мало того - я считаю, что без нового мировоззрения, сочетающего в себе веру в Бога и мировой Универсум с развитым рационально-логическим аппаратом мышления никакого серьезного развития фундаментальной науки нет.
Что касается детей, то их пример в данной области особенно показателен Оба моих ребенка последовательно воспитывались в католической вере и на сегодня христианство является их сознательной личностной установкой. При этом естественнонаучные интересы о обоих всегда были ярко выраженными, просто немного в разных областях: у Лизы в области биологии и химии, а у Ивана - химии и физики. При этом оба считают, что теория эволюции никак не противоречит версии сотворения мира из Книги Бытия (впрочем, как и сам Дарвин, который, как известно, был не только выдающимся ученым, но и глубоко верующим христианином). Естественнонаучная модель мироздания прекрасно сочетается с религиозно-философской; мало того, последняя скорее провоцирует развитие первой, нежели тормозит ее. Во всяком случае мои дети, скорее всего, будут получать профессию в одной из интересующих их естественнонаучных областей.
О философских предпосылках изучения естественнонаучного блока предметов и о практических аспектах их изучения - читайте, как всегда,
в "Дискуссионном клубе" на сайте "Домашнее обучение"