May 10, 2019 19:05
Не постигаю людей, который пишут про Доренко как про талантливого журналиста. Если он был талантливым, то только авантюристом и лицедеем. Журналистом если он и был когда-то, то перестал им быть в тот момент, как стал выполнять платные заказы Березовского. На этом в журналистской карьере Доренко для меня была поставлена раз и навсегда точка.
Тут вспоминается такая история. В Германии несколько месяцев назад разразился огромный скандал. Случайно выяснилось, что очеркист ведущего немецкого журнала "Шпигель" по фамилии Релоциус - фальсификатор. Релоциус использовал в своих очерках на злободневные политические темы, которые печатал "Шпигель" и за которые получал престижные премии, несуществующую фактуру и цитировал несуществующих людей. Он просто выдумывал из головы и это казалось всем настолько правдоподобным, что никому не приходило в голову это проверять. Релоциуса вывел на чистую воду сопровождавший его фотограф, после чего журналистская карьера Релоциуса, несмотря на всю его известность и премии, была закончена. Ни одно уважающее себя медиа не могло больше пользоваться услугами разоблаченного фальсификатора.
Но это в Германии. В России же нет института репутации. Доренко, изгнанного отовсюду с позором за продажность, очень скоро подобрало "профессиональное радио" "Эхо Москвы" и поручило вести ему эфиры. После чего казавшийся изгоем Доренко стал понемногу оживать. Сперва он вещал только по радио. Путь в телевизор был ему заказан, но потом он стал появляться и на экране. Но к тому времени и тип журналиста претерпел серьезную метаморфозу. Окончательно исчез тип перестроечного журналиста. Соловьи гласности - все эти Ревенко, Прокопенко, Митковы, Соловьевы, Киселевы и прочие медийные звезды девяностых - занялись карьерами, поняли, что медии - это прежде всего бизнес, а отнюдь не инструмент воспитания общества.
Ту же эволюцию проделал и Доренко. На каком-то этапе он стал абсолютно бесчестным и беспринципным человеком, настоящим лицедеем, провокатором и шулером, который мог в любую минуту вытащить любую карту. Он мог кинуть и кидал, предавал любого - что Путина, что свою жену, что своих боссов. «Путин на меня обижен. Как говорил близкий к нему человек - за то, что он слишком раскрылся передо мной в надежде на дружбу, а это для него непрофессионально. Он раскрылся, а я счел его не человеком, а функцией», признавался Доренко в одном из интервью. В этом весь Доренко. Совесть? Угрызения совести? Это что еще за детское понятие?
Кем надо было быть, чтобы принимать фиглярство Доренко на его радиостанции или в ютубе за чистую монету? Лично я всегда переключал радио, когда он появлялся в эфире - уже из одного уважения к себе.
Доренко не стало - но в российской журналистике, а точнее общественном сознании, прочно доминирует тип Доренко. Тип хама, шулера и оборотня. И те его коллеги, которые по нему сейчас публично льют слезы, точно такие же хамы, шулеры и оборотни. И это самое печальное. Гуманитарное вырождение. Бесчестие как норма.
«Этот талант (Доренко - примеч.), эта уникальность и эта одаренность и завораживает в нем практически всех. Талант вообще завораживает, будь это белый талант или черный: вот почему мы, раскрыв рот, смотрим на диктаторов.... Оценка таланта - благороднейший муж или негодяй - в данном случае вторична. Чем больше талант, тем больше мы разеваем рот. Доренко заставлял рот разевать.», пишет в своем блоге как бы демократический журналист Дмитрий Губин. «Доренко был настоящим журналистом. Сейчас в мире лилипутов это стало особенно очевидно. Он мочил Лужкова, а сейчас врагов мочат тролли Пригожина», скорбит в своем ЖЖ по ушедшему титану журналистки Кирилл Шулика, зампредседателя партии «Демократический выбор».
Эти люди пишут то, что искренне думают. Вот это и есть конец. Потому что дух нации не может строиться на подлецах. Дух здоровой нации может строиться только на благородных и нематериальных идеалах. Америка строится на идеалах свободы, на именах Линкольна и Вашингтона. Англия строится на понятиях гражданского достоинства и величии короны. Германия строится на идеалах создания единой Европы и покаяния за преступления Гитлера. Новая Польша строится на идеалах Варшавского восстания, Солидарности, католицизма и принадлежности к Европе. А на ком, на каких идеалах, на каких образцах строится Россия, если Доренко считается «ярчайшим талантом» и «журналистом с высокой гражданской ответственностью»?
Доренко