На смерть "The New Times"

Oct 27, 2018 12:08

Закрыли журнал "The New Times", название которого ассоциативно читалось почти как " The New York Times" и воспринималось как нечто респектабельное, мирового класса.... На этом, можно считать, окончательно завершилась эпоха перестроечного идеализма, начавшаяся в середине восьмидесятых с легендарных статей Попова, Шмелева, Селюнина,Карякина и прочих идеологов гласности. На самом деле журнал закрылся не оттого, что власти наложили на него непомерный штраф, а оттого, что он стал не интересен широкому читателю. Будь он интересен массам, то против его закрытия на улицы вышли бы тысячи возмущенных людей, как это было в свое время, когда расформировали киселевский НТВ.  Еще можно вспомнить резонас от убийств Владислава Листьева или Дмитрия Холодова, которые воспринимались обществом прежде всего как атака темных сил на свободную прессу. А теперь кончина, так сказать, органа свободной прессы не вызывает никаких эмоций. То, о чем писал "The New Times",  и так можно прочесть в соцсетях, и даже материалы покруче. Анонимные авторы не слишком считаются с цензурой и мало заботятся о собственном реноме.

Альбац - фигура горбачевского времени, звезда перестроечной прессы.  Несколько истеричная интеллигентка-еврейка, плод диссидентского движения семидесятых, как и вся перестройка. Но настроения в обществе изменились. Русских людей теперь мало интересуют теории и разглагольствования. Им нужна простая конкретика, которая есть у Навального. У Навального нет ни теории, ни программы, ни концепции, у него есть понятное "Украли!", что ближе и понятнее  всего  толпе. Но с этого "украли!", с борьбы с коррупцией начинал и демократ-правдоискатель Лукашенко, ставший потом несменяемым диктатором.

У "The New Times" изначально была порочная родословная. Этот журнал был как бы преемником советского внешнеполитического издания "Новое время", который формально издавался ВЦСПС, т.е. профсоюзами (и платил самые высокие в СССР гонорары), а фактически был крышей для разведчиков, работавших под видом корреспондентов в западных странах.  Некоторые из них не только собирали всевозможную аналитическую информацию, но и были своего рода агентами международного отдела ЦК, участвовали в организации тайных переговоров между Кремлем и правительствами западных стран.  А потом, в ельцинскую эпоху, "Новое время", редакция которого помещалась в самом центре Москвы, на задах кинотеатра "Россия",  приказало долго жить. И его купила в начале двухтысячных годов Ирэна Лесневская, основательница и хозяйка РЕН ТВ.
В советское время Лесневская работала на телевидении, была редактором популярной программы "Кинопанорама", которую вел Эльдар Рязанов. Когда в начале девяностых уже новое российское телевидение переживало острейший кризис, Лесневская решила создать свой собственный канал. Деньги на него ей охотно дали олигархи. Канал РЕН ТВ замышлялся как декларативно некоммерческий, интеллигентский, как противовес новой телемакулатуре. На пресс-конференции в отеле "Балчуг" по случаю презентации нового канала выступали пианист Николай Петров, Олег Басилашвили и другие представители интеллигенции, говорившие о том, что новой России как воздух необходим такой вот демократический и культурный канал. На РЕН ТВ перешли работать звезды советского телевидения вроде Владимира Молчанова, там начинал талантливый молодой и смелый журналист Сергей Доренко....  А потом РЕН ТВ превратилось в заурядный коммерческий канал.

В начале двухтысячных Лесневская была уже сама медиа-олигархом, владелицей довольно крупного телеканала и авторитарной начальницей над коллективом из сотен сотрудников. Но она тяготилась своим участием в медиа-бизнесе.  Деньги ее уже не интересовали, а политический климат в России ее устраивал все меньше. Она продала свой канал за несколько миллионов долларов, часть которых отдала на издание независимого журнала.  Таковым стало перекупленное, переиначенное, а потом и переименованное "Новое время". Во главе нового журнала стала подруга Лесневской Евгения Альбац.
Лично я, будучи человеком самых демократических взглядов, тем не менее практически никогда не читал "The New Times". Не читаю я и "Грани", "Ежедневный журнал", не слушаю "Эхо Москвы", не смотрю канал "Дождь".  Меня смущает генезис этих изданий, финансируемых толстосумами с сомнительной репутацией, я не верю в искренность их сотрудников и особенно их звезд вроде Быкова или Латыниной, которые на словах бичуют существующий режим, а на практике полностью интегрированы в него и являются его бенефициарами. Я не знаю финансового состояния Евгении Альбац, но полагаю, что и она не сильно обеднела за время борьбы на демократических баррикадах.

Быков, РЕН ТВ, "the new times", Лесневская, Альбац, перестройка, Доренко

Previous post Next post
Up