Ничего не меняется в этом мире. Вот ниже текст о варварском разрушении Петербурга: об уничтожении в нем старины и застройке его новыми уродскими зданиями. Когда это было написано? При Брежневе? В перестройку? При Собчаке? Сейчас блогером и критиком архитектуры Варламовым? Нет, еще до революции, при Николае Втором!
"Эпоха безразличия к облику града Св. Петра... не могла не отразиться пагубно на самом виде столицы.... Многие реликвии старины и искусства близки к разрушению, некоторые погибают, а иных уж нет... Беспощадно новая струя жизни с ее современными строительными потребностями в доходных домах, - струя, не считающаяся ни с красотою, ни с заветами прошлого, ни с гордостью столицы и достоянием всей нации,-разрушает на своем пути маленькие, уютные особнячки. Нередко новые сооружения губят и лучшие, крупнейшие творения мастеров Александровой эпохи. Однако, обереганием последних, т.е. зданий официальных, крупных, известных, как никак, но все-таки заняты многие специальные лица, целые общества. И хотя не верится слуху о сломке Конногвардейского манежа, но ведь испортили Михайловский дворец, снесли Синявинскую гауптвахту, исчез Сальный буян, сломали Строгановскую дачу, и сколько отличных доходных домов и притом на самом видном месте города (напр., на углу Невского и М. Морской)! На углу Большой Морской и Почтамтской также снесен был очаровательный дом, в котором жил историк Карамзин, и на месте его «взошел какой-то пирог», исчезли дома на Офицерской, Конюшенной, Гороховой (у Семеновского моста), на Сергиевской, Фурштадтской, на Васильевском..."
Этот пассаж я взял из изданной еще до революции интереснейшей книги Г. Лукомского "Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам", которую взялся читать после недавней поездки в Питер. С интересом для себя узнаю, сколько людей среди интеллигенции того времени не любило Петербург, его дух и архитектуру. "Кажется, на всем свете нет города, который пользовался бы меньшей симпатией, чем Петербург", писал еще в 1902 году Александр Бенуа.