Сломалось вчера метро. И потянуло меня побродить. Прошел к институту Патона, прошел под железной дорогой, решил что к кладбищу совсем готично и свернул направо. И панеслася.
- Улица Линейная
- Улица Радио-Вокзальная
- Улица Агитаторная
- Улица Радостная
- Улица Дружная
- Улица Локомотивная
Фото не будет
Я даже не знаю, это те места в которые хочется вернуться или не хочется не попадать никогда. Улицы с подъёмом четыре метра на пятнадцать. Дома которые занимают весь участок - стена дома и есть забор. Дома моего детства из посёлка Ромодан. Дома из иллюстраций к фантастическим книгам 70х. Люди пасущие коз. Козы с рогами по метру пугающие больше собак. Отделанные камнем входы в подземелья неизвестно куда посреди леса. Пять этажей на шести сотках. Забор засыпанный мусором как раз до своей высоты. Дорожки на которые нельзя попасть. И кругом чувствуются паровозы. Во всём. В железной дороге внизу, в пропитанных деревянных столбах, в узеньких улочках, даже в самом паровозе на площади Крывоноса.
Есть у меня знакомый который помнит что мне не нравится. Я забываю, а он помнит. Так вот мне не нравится коммунальное. Оно как колхозное. Всё вокруг колхозное - всё вокруг моё. Проблем коммунальности очень много. Одна из проблем что никто не знает сколько что-то коммунальное стоит. Вторая - сколько стоит обслуживание. Третья - нужно ли оно вообще. Добрёл я от паровоза к Картопле рядом со старым вокзалом. Точнее я сначала завернул к теплостанции 1 по дороге пройдя мимо недостроенного паркинга и удивившись десяти-пятнадцатилетнему забору, потом вернулся мимо очистных и прошел к Картопле. так вот там под ногами достроеный паркинг. Покрасить перила, посадить охрану - привет, паркинг готов. Но не работает - коммунальное. Вся парковка перед вокзалом забита. Если пройти к южному вокзалу - там есть еще одна парковка. Раньше там был шлагбаум и надпись «служебный вход». Теперь кто-то баллончиком написал на служебном входе «парковка» Где, почём и кому - никто не знает. Парковка для своих. В коммунальном почти всё для своих - денег дают мало, но бесконтрольного ресурса хоть завались. Вот тот-же мой знакомый не любит совок. А для меня совок и есть в этом «для своих». И меня «для своих» - бесит, может потому что я некоммуникабельная сволочь которая ни с кем не общается, может потому что это одна из таких странных и пугающих схем которые я не понимаю. Но это - совок.
Да, кстати. Скоростной достроили. Только теперь он не скоростной. Понтовых трамваев с двумя гармошками ровно два. Или три, если я один пропустил. Удобные перроны - смахивает на метро, нет типового трамвайного грохота - переложенные рельсы плюс звукоуловители. Закрыли станцию «площадь победы» ибо не смогли выгнать базар, точнее вогнать в себя. И быстро, по коммунальному, приспособили освободившуюся землю. А без этой станции и скоростной не скоростной, ибо он вылазит на улицу со светофорами, а там вся скорость раз - и заканчивается. И забор заканчивается, сводя на нет все планы по обеспечению периметра, установке турникетов и отсутствию контролёров. Что-ж, очень даже коммунально.
А еще, пролазив три часа по городу я понял что не обязательно ехать в другой город чтобы посмотреть новое и необычное. А ты, %username%, видел необычные места рядом и вживую?
[
Оригинал Поста ]