Guano apes вернулись! И не с пустыми руками, а с новой пластинкой «Bel air», которая появилась на прилавках в середине апреля. В преддверии начала турне в поддержку альбома гитарист Хеннинг Рюменапп решил поведать редакции «Rockcor» о том, что именно он боится услышать от фанатов на концерте, кто будит Сандру по утрам, а также о воссоединении коллектива, творческой кухне и новом звучании, которого никто не ожидал.
- Привет, Хеннинг, как поживаешь?
- Всё, просто, отлично!
- Ты сейчас в Германии?
- Да, я нахожусь в Германии. В настоящее время мы готовимся к турне, которое начнется уже в эту пятницу.
- Как погодка за окном?
- 10-14 градусов, немного облачно, но в целом приятная.
- Вы приезжаете 21 апреля, это уже ваш четвертый приезд в Россию и первый в Санкт-Петербург, не так ли? Знаете что-нибудь о городе?
- Практически ничего! Мы, кстати, были в Санкт-Петербурге, правда, много лет тому назад, играли на «Arena show». Сразу после выступления сели на поезд и укатили в Москву. Как-то не удается посмотреть города, в которых бываем. Все, что мы обычно видим - это аэропорт, клуб, отель и дорога от одной точки к другой. О Петербурге я помню лишь улицы с большими домами и ничего более. Надо бы проверить расписание, может, у нас будет свободный день до отъезда, чтобы погулять по городу, если нам, конечно, кто-нибудь организует экскурсию.
- Вам обязательно нужно прокатиться по Невскому проспекту, это одно из самых красивых мест в России.
- Невский проспект? Ok, я постараюсь запомнить.
- Давай, поговорим о новом альбоме. Но прежде, чем мы начнем, я не могу не спросить, почему вы решили вновь собраться?
- Почему?.. Вообще-то, это была идея нашего басиста Штефана. Помню, как в конце 2008 года он позвонил мне и сказал: «Слушай, я хочу снова собрать группу». Ну, а я: «Ничего себе! Конечно, почему бы и нет!» Разумеется, я не поверил ему, как не поверил и в то, что это было хорошей затеей. Но Штефан был полон решимости осуществить задуманное. И когда он выложил перед нами на стол все свои идеи, мы стали обсуждать их. Многое произошло как в личной, так и в музыкальной жизни каждого из нас. Взвесив все «за» и «против» мы подумали, быть может, это и впрямь неплохой шанс, чтобы вернуться, проверить осталась ли та искра, что некогда нас зажигала. В итоге, с рождением «Bel air» мы будто сами переродились заново.
- Знаешь, многие без ума от счастья от того, что вы вернулись. Ну, а новый альбом - это отличный подарок для всех фэнов. Сложно было снова начать писать музыку?
- На самом деле, нет. Изначально, когда мы только решили воссоединиться, в наших планах значились исключительно выступления. Уговор был таков: «Только концерты и ничего более, ни слова о рекорд-лейблах, менеджерах или чем-то подобном». У нас было только концертное агентство, которое распланировано нам тьму выступлений. И в 2009 году мы начали гастролировать со своим старым материалом. Наполняясь энергетикой от концерта к концерту, вопрос родился сам собой: «А не записать ли нам новый альбом?» Мы много репетировали, и вот на одной из репетиций мы написали сразу две песни: «Staring at the sun» и «All I wanna do». Мы не боялись того, что у нас может ничего не выйти, а без этого груза ответственности работалось нам как нельзя легче. Это было отличное время для начинаний. Трудно поверить, но «Bel air» дался нам куда проще всех предыдущих пластинок. Было ощущение, что мы, просто, новая группа, записывающая свой первый альбом. У нас получилось 30-35 наработок, отобрав из них лучшие 14-16, мы отнесли их на студию, где и записали треки быстро и неистово. Счастье видеть вновь плоды нашего коллективного творчества было запредельным.
- В альбоме много свежего звучания и эклектики, появились электронные вставки. Это дань моде?
- О! Разумеется, это влияние той музыки, которую мы слушаем. Сандра, к примеру, работала в свободное от Guano apes время со многими людьми, в том числе и с музыкантами электронной сцены. У каждого из нас был опыт сотрудничества с различными исполнителями. Поэтому мы были вновь открыты друг перед другом, слушали, какие импульсы преобладают в нас, в каком направлении двигаться дальше. Сандра внесла наибольший вклад в создание нового саунда. Одной из ее находок было электронное звучание, которое можно услышать в «Sunday lover». Когда мы наложили на него гитары, получилось, просто, великолепно! Так что, по большому счету, мы сами оказывали друг на друга влияние.
- И все-таки, можешь назвать какие-нибудь группы, у которых было что почерпнуть?
- Хороший вопрос…(смеется) Мы слушаем много всевозможной музыки. Я знаю, что Сандра в последнее время увлеклась хип-хопом, на который её подсадил бойфренд. Он даже будит теперь её под хип-хоп. Но в настоящий момент мы слушаем, в основном, наши собственные произведения. Репетиции идут почти каждый день, и времени на то, чтобы отвлекаться на чужую музыку сейчас нет совершенно.
- С кем бы вы хотели сыграть на одной сцене или спеть вместе из ныне живущих или канувших в Лету музыкантов?
- Ну, в группе, на этот счет разные мнения. Что же касается меня, то, скорее всего в Фрэнком Синатрой.
- Вы педантичны и играете четкий сетлист или можете внезапно для всех исполнить кавер на Beatles?
- Не думаю, что мы чрезвычайно спонтанны. Разумеется, у нас есть определенный сетлист, но мы корректируем его, когда хотим добавить свежести выступлению. В нашем багаже уже четыре альбома, и выбирать какие песни играть, а какие нет, куда проще, чем в начале карьеры.
- Что преобладает в вас на концертах, здравый смысл или чувства?
- Я думаю, все крутиться только вокруг чувств, и это главная причина, почему мы на сцене. Мы хотим чувствовать отдачу от публики. Сейчас для нас потрясающее время. Нам предстоят выступления в поддержку нового альбома, финальную версию которого я получил на руки недели полторы назад. Не передать словами то, что мы сейчас испытываем в ожидании концертов. Интересно посмотреть на реакцию зрителей, как они нас встретят, знает ли кто-нибудь уже слова новых песен и т.д. Играть в России для нас всегда волнительно. В прошлом году группа выступала в Москве и Краснодаре, признаться, мы не знали чего ожидать, но тот факт, что все билеты были распроданы, нас приятно удивил. Публика оказалась дружелюбной и отлично нас поддерживала. Это главный комплимент, который только можно сделать артисту. Мы с нетерпением ждем возвращения в Россию, на этот раз, помимо Москвы у нас будут концерты в Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге.
- Я видел стэйдж-дайвинг, который вы устроили на прошлогоднем выступлении в Москве. Это было круто! Настоящее рок-шоу!
- Ахахаха! (смеется) Да, порой, с нами случаются подобные вещи. Кто-то даже снял это на камеру.
- Да, я смотрел это видео на youtube.
- Это было обалденно! Так что, думаю, я ответил на твой вопрос о чувствах. (смеется)
- Где вам комфортнее выступать, в маленьких клубах или на больших аренах?
- Непростой вопрос… Выбирая одно, ты упускаешь другое. Играть на крупных площадках - это здорово! Когда видишь толпы людей - испытываешь несравнимые ни с чем ощущения. В большинстве случаев мы выступаем в клубах, а в них очень ярко чувствуется связь со зрителями. Иногда, правда, пугает мысль о том, что кто-нибудь может закричать из зала: «Вы играете г***о!», и ты это точно услышишь. Но несмотря на это, я, пожалуй, выберу оба варианта.
- Представь, ты закончил свою музыкальную карьеру. Чем займешься? Останешься в этой индустрии или двинешься в другом направлении?
- Скорее всего, останусь, но вряд ли это будет музыкальный бизнес. В последнее время я устраиваю семинары для молодых групп, делюсь с ними своим опытом. Приятно видеть, как музыканты раскрывают свою креативность, которую ты помог им выявить. Также я провожу много времени в звукозаписывающей студии в Ганновере, когда не выступаю с Guano apes. В общем, чем бы я ни занялся, так или иначе оно будет связано с музыкой.
- Ну, и напоследок, пара вопросов на отвлеченные темы. Самый необычный подарок, который тебе довелось получить?
- На нашем последнем перед перерывом концерте в 2005 году фанаты подарили нам импровизированный трофей. Это был один из самых приятных моментов в моей жизни. Они вручили его нам сразу после выступления со словами: «Ребята, вы большая часть нашего поколения, ведь мы выросли на вашей музыке». Просто, невероятно слышать, что музыка нашей группы смогла повлиять на такое количество людей.
- Есть мелочи, которые мгновенно выводят из себя?
- Это бесконечные дискуссии о вещах, которые не стоит обсуждать часами. Порой, все можно решить за пару минут. Надо принять решение, ведь его можно будет впоследствии изменить, в этом ничего страшного. Но обсуждать это часами... Когда дело касается музыки, не стоит долго размышлять о том, что скажут твои поклонники, чего они ждут от тебя. Во время записи «Bel air» был такой момент, когда мы окончательно решили, что не будем повторять себя образца десятилетней давности, и, просто, доверились друг другу. Именно поэтому Guano apes аутентичны. Именно поэтому мы можем выйти на сцену и сказать: «Вот как мы звучим в 2011 году, и надеемся, что вам понравится!».
5 апреля 2011г.
Данный материал написан специально для журнала
Rockcor, № 6/2011.