На первый взгляд, главным и единственным достоинством этой системы коллекторов является похуизм обслуживающих ее монтеров. Это выглядит тем более странным, что основная часть системы относится непосредственно к ТЭЦ. И, кроме того, как многозначительно писали на различных форумах знающие люди, там есть выходы в "кое-какие интересные места". В первую очередь конечно же возникает мысль о возможных выходах из кабельного коллектора в перегоны метро, тем более что шум поездов местами слышно очень отчетливо - кажется что вот-вот, где-то за следующим поворотом будет заветная дверка. На эту тему было высказано немало шуток и даже нарисованы какие-то схемы, но, как это нередко случается, реальность порой оказывается интереснее самых смелых фантазий. Впрочем, обо всем по порядку...
Начнем наше путешествие от общеизвестного залаза, там где хорошо слышны проезжающие поезда. Кабельный вывод в метро тут определенно есть, но не напрямую, а через бетонную забутовку. Соответственно ловить тут нечего, и мы дойдем до первой развилки и немного поснимаем. Сильно увлекаться фотографированием здесь ни к чему - эта часть и без того всем хорошо знакома.
Пройдя чуть дальше, мы попадаем в лабиринт непосредственно под ТЭЦ. Оттуда через стремный освещенный участок выходим к одному из интересных мест - гермофорточке, ведущей из кабельника в некое сооружение. Что это за сооружение, я пожалуй писать не буду - кто узнал место на фото, тот и так поймет о чем идет речь.
К сожалению, сюда смогли добраться... как бы это сказать... не самые лучшие представители дигг-сообщества, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому здесь мы также не станем задерживаться надолго и, послав запальщикам лучи нестерпимого поноса, отправимся в направлении центра и немного восточнее. Как бы ни жаль нам было сооружения за гермофорточкой, жертва его оказалась не совсем уж напрасной - во многом благодаря ей до более интересных мест волна бессмысленного дестроя не докатилась, растеряв свою сокрушительную энергию на подступах.
Отойдя на приличное расстояние от оскверненного объекта, мы наконец попадаем к нужной цивильной дверке, за которой после спуска продолжается симпатичный кабельник в обделке из металлоизола.
Метров через 100 он переходит в еще более красивый участок из нестандартных тюбингов - видимо это усиление свода коллектора под железной дорогой. Висящие по центру округлые "светильники" на самом деле являются источником того самого
порошка , после прихода которого внезапно исчезают продукты из монтерских холодильников :) Трогать их, а также курить в их присутствии категорически не рекомендуется.
Еще совсем немного, и кабельник упирается в гермодверь. Аккуратно оказываемся с другой стороны, не забывая про датчик - это уже территория метрополитена.
Отсюда мы попадаем в некое притоннельное сооружение.
Там же. Проход в перегон на фото слева.
Вот и тоннель метро.
Странно, но тоннель сухой и совсем не пахнет в бетонной обделке, характерной для линий первой и второй очереди постройки. Однако странность эта кажущаяся - если мы вспомним примерное направление нашего пути, то станет понятно, что оказались мы где-то в районе станции метро Д***. Так что "заветная дверка" в итоге все-таки нашлась, но совсем не в тот перегон и не там, где ожидалось. По понятным причинам подробного описания пути к дверке тут не будет, а если не знать, что именно и где искать, найти проход к ней очень проблематично. К тому же, с большой степенью вероятности можно предполагать, что сейчас проход к этому месту уже оборудован сигнализацией. А тем более после случившихся событий в подобные места наверное лучше какое-то время вообще не ходить.
Тут и сказочке конец, кто успел - тот молодец.
фото (с)
del1ght