В Санкт-Петербурге спустили на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика». Ледокол был заложен в ноябре 2013 года. Его открытие приурочили к началу XX Петербургского международного экономического форума, который стартовал 16 июня.
Это великое достижение.
Генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов и спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко (слева направо) на церемонии спуска на воду двухреакторного атомного ледокола "Арктика" проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина - 34 метра, а высота - 15,2 метра. Ледокол может находиться в автономной плавании до семи лет, на борту могут разместиться 75 членов экипажа. Также на борту «Арктики» предусмотрена площадка, на которой могут базироваться вертолеты Ка-32 и Ми-8.
Строительство головного атомного ледокола производилось в Балтийском заводе, который 26 мая этого года отмечал свой 160-летний юбилей.
Немного истории о Балтийском заводе.
[Spoiler (click to open)] Его основали два англичанина купец и механик. Только вместо завода у механика была маленькая мастерская на Васильевском острове, а купец иногда делал у него заказы. В 1856 году в стране назревали перемены. В то время русские все еще выходили воевать в море на парусных деревянных кораблях, зато англичане и французы уже вовсю использовали паровые машины и броню.
Императора такое положение не устраивало. Нужна была полная модернизация флота. Строить надо было много, быстро и по-новому. Вот тогда-то купец Карр и механик Макферсон основали Балтийский литейный, механический и строительный завод, так как государство полностью поддерживало частное предпринимательство, направленное для блага страны.
На заводе начали строить яхты, буксиры и пассажирские пароходы, потом торговые суда. Макферсон хотел уйти дальше от частных заказов. Позже он получил крупный госзаказ.
Завод стал расширяться. В 1861 году вышел царский Указ об отмене крепостного права. И тогда-то освобожденные крестьяне пошли работать на завод. Основали график рабочего дня: с 6 утра до восьми вечера: в десять был завтрак, с двух до половины четвертого - обед.
В 1893 году было наконец-то решено полностью передать Балтийский завод в государственную собственность. Он и так в последнее время выполнял исключительно заказы Морского министерства. Теперь уж правительство не жалело на него средств.
За свою историю завод не раз был первым как среди отечественных предприятий, так и мировых: в 1877 году на заводе построили первую в России паровую машину, в 1862 году первый отечественный металлический корабль, в 1904 - первую российскую боевую подводную лодку. Свою уникальность предприятие сохраняет и сейчас: завод до сих пор является лидером в строительстве надводных кораблей и судов с ядерной энергетической установкой.
Механический цех Балтийского завода
Строительство ледокола ЛК-60
За 160 лет на Балтийском заводе построено более 550 судов и кораблей. Сейчас предприятие располагает двумя стапелями и эллингом. Стапель "А" Балтийского завода длиной 350 метров - самый большой в России - позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100000 т.
У предприятия довольно солидный портфель заказов с загрузкой до 2020 года и на перспективу до 2025-го.