С советских времён принято считать, что Владимир Ильич не тратил народных денег на автомобили, он использовал лишь использованные автомобили. Мы решили разобраться, на чём же любил ездить вождь мирового пролетариата.
Существует один интересный факт из истории, который показывает нам, что отношения Владимира Ильича с автомобилями с самого начала не складывались. Его первое тесное знакомство с машинами связанно с ДТП. Так, будучи в своей первой эмиграции в Швейцарии, скромный Ленин-велосипедист был сбит неким зажиточным европейцем на Rolls-Royce. Всё обошлось без серьёзных травм, но осадочек явно остался.
Спустя какое-то время произошли глобальные перемены, после которых авторитет Ленина значительно вырос и он уже сам стал пассажиром автомобиля. Чуть ли не самое первое транспортное средство, в которое сел Ильич после революции стала двухлетняя французская Turcat-Mery 1915 года выпуска с кузовом «ландо-лимузин». Изначально данный автомобиль приобретался для дочери дочери Николая II, Великой Княжны Татьяны.
Turcat-Mery
Официально впервые эту машину Ленину подали 27 октября в 10 часов утра. Но спустя какое-то время автомобиль просто угнали с территории Смольного. Владимир Ленин даже на время отстранил от дел своего водителя и заявил, что тот сможет вернуться лишь тогда, когда разыщет автомобиль.
Вторым автомобилем, обслуживавшим Ленина, также стал «француз», лимузин Delaunay-Belleville 45, которым ранее пользовался последний император Российской Империи. Но и с этим автомобилем Ленину не повезло. Кузов автомобиля был практически уничтожен после нападения на вождя 1 января 1918 года.
Delaunay-Belleville
После был Renault 40CV, но его нагло угнали.
Renault 40CV
Позже охрана Ленина приняла решение пересадить вождя на кабриолет, ведь если народ будет узнавать своего руководителя и кумира, то и боятся ему нечего.
Rolls-Royce
В самый разгар гражданской войны ответственным людям в Великобритании было дано поручение заказать и доставить партию «Роллсов» для первых лиц молодой Страны Советов. Владимиру Ильичу полагался самый мощный 73-сильный вариант с удлиненной базой.
Rolls-Royce Silver Ghost ‘1914
Позже вождь пересел на полугусеничный транспорт.
PackardВторым полугусеничным автомобилем стал один из новых Rolls-Royce 1922 года выпуска, купленный по заказу компании АРКОС (All Russian Cooperative Society Limited).
Rolls-Royce Silver Ghost Continental
Кстати, именно Ленин ввёл моду на эксклюзивные автомобили в гараже, к чему позже стремились многие первые лица государств.