Самое интересное - не просто присутствие Повестки в спортивном событии, а ее замещение собой всего события. Без пяти олимпийских колец это могло быть какое-угодно празднество: от Дня взятия Бастилии до парада гордости, Евровидения или свадьбы детей индийских олигархов, благо спортсмены на проходящих по Сене лодках ничем не отличались от приглашенных на крутую вечеринку гостей.
Олимпиада может законно ассоциироваться хоть с голыми мальчиками людьми хорошего телосложения. Но голые или не голые, мальчики или не мальчики, девочки или небинарные, для олимпиады должен быть хотя бы стадион!
Тогда в Lady Gaga, военном оркестре с попсой, паркуристе и всаднике, оба в форме как будто из Squid Game, горящем рояле (и массе залитых дождем настоящих роялей), бесконечных массовых танцах (с фантастически красивой хореографией), воздушном шаре с фальшивым огнем (!!) и т.п. можно отыскать нить смысла и некую связь со спортом вообще, олимпиадой и Парижем в частности.
Но вышел форменный шабаш. И я б еще понял декларацию «мы окончательно охувышли за рамки», в конце концов фон Триер и не такое снимал, причем также нудно и затянуто, если б на следующем после моста с композицией нео-Леонардо нам показали не менее раскованный и либеральный шарж на пророка Мухаммада, например.
Нам его благоразумно не показали, значит вышли за рамки - какие надо рамки! Разрушить все основы - смелая идея для художника, но не когда разрушаются только те основы, за которые не прилетит взад.
С затянутостью перебрали знатно. Сначала из-за безумно долгого переезда какого-то робота в форме лошади (непонятно что символизирующей после горящего рояля), а потом факела в обратную сторону, в Тюильри (выражение лица Рафаэля Надаля в лодке под дождем было очень красноречивым). Зачем туда?! Не могли что-нибудь прямо на верхушке Эйфелевой башни зажечь?
Я представил, что они будут бежать еще пару часов, через Сад и Елисейские Поля до Триумфальной арки, где будет по задумке пылать Олимпийский огонь, но к счастью у режиссера кончились вещества (а может и представители всех цветов, идентификаций и инвалидностей), поэтому факел у пруда внезапно разделился на два(!!!), чтобы поджечь... поджидающий там воздушный шар... фальшивым огнем. Занавес.
Отдельно хочется отметить танцевальную музыку, которая прочно ассоциировалась у меня с дискотекой 80-90х (был даже Оттаван!), что усилилось мощным, но примитивным световым шоу с Башни (не ах, совсем не китайцы с драконами из тысяч квадрокоптеров в небе).
Короче, это не про спорт, не про олимпиаду, не про Париж и не про французов. Так видят создатели церемонии открытия. Они такие художники.
Если удобнее в Телеграме
https://t.me/digest2