Про одну фирму

May 03, 2022 19:28


Ровно 30 лет назад (тридцать лет с точностью до 1-2 месяцев, Карл!) я послал свое первое резюме в эту фирму на первую(!) профессиональную на исторической родине работу. Я был в стране полгода, в течение которых учил иврит в прекрасном проекте умеренных религиозников и мин. репатриации, раскошелившихся на ульпаны в ешивах, с целью охмурить Козлевича вернуть хоть несколько молодых заблудших еврейских душ в истинную веру. Помимо бесплатного проживания, питания и приличного преподавания иврита (по окончании я знал не 50 слов, как средний репатриант, а целых 100), нам устраивали обалденные многодневные поездки по Израилю с ночевками пусть и в спартанских общажных условиях, зато прям где-нибудь внутри иерусалимского Старого города, или другом подобной же крутости месте. Еще и охмуряли очень лениво, спустя рукава, вообще рай, а не жизнь! Впрочем, я отвлекся.

Когда этот, без всякого преувеличения и кавычек, пионерский лагерь подошел к концу, я, несколько сбитый с толку рассказами родительской олимовской тусовки о трудностях поиска и низкооплачиваемости работы в Израиле, срочно открыл центральную газету на разделе «требуются». И немедленно увидел объявление этой фирмы, чуть ли не на половину полосы, с громадным логотипом, тогда еще с «утопленной» буквой e. Фирме требовалось именно то [единственное], что я знал, умел и любил: разговаривать с работающими компьютерами. А если компьютеры не работали, сначала их пинать, а потом разговаривать. Этим я мог заниматься, без преувеличения, по 20 часов в сутки, а когда требовались особенно изощренные пинки или более задушевные разговоры, то и по 26.

Я кое-как написал [чудовищный] CV, взяв за образец школьный урок-биографию Ленина  (помните как там?: «Vladimir Ilyich Ulyanov-Lenin was born in eighteen seventy in Simbirsk, now Ulianovsk...») и послал в фирму письмом (физическим письмом, Карл, в конверте!). И меня сразу же пригласили на интервью в Хайфу.

В сущности, у меня было немало шансов попасть в фирму, как минимум, на интервью. Ее процессоры я знал досконально, причем не легкими путями по доступной и подробной документации, а бесконечными пробами и ошибками, охотой за обрывками сведений и дизассемблированию софта, который кто-то из буржуев написал, имея под рукой подробную документацию. СССР совсем-совсем не смог в 386-й процессор, не говоря о 486-м, поэтому информации о его сложных режимах (protected mode и т.п.) доходило до обидного мало. Только в начале 90-х начала появляться какая-то переведенная литература, а до этого, клянусь, я переписывал в блокнот форматы таблиц GDT, IDT и прочего с ксерокопии, которую друг дал мне на пару часов! Но я снова отвлекся... Короче, я был неимоверно крут!

Была только одна малюсенькая загвоздка. Я не смог донести свою крутость до интервьюеров. Выученных 100 слов на иврите не хватило для раскрытия всех граней моего яркого таланта... Интервьюеры были [кажется] неплохими ребятами. На каком-то этапе они попробовали перейти на английский. С английским дела у меня обстояли еще хуже. Если читать я может и умел приличнее среднего хомо советикуса благодаря профессии, то вменяемо произнести вслух мог только вышеприведенный отрывок биографии никому более не интересного исторического персонажа, да и тот - с отменным «кембриджским» акцентом графства Летмиспикфроммайхарт... В общем, я их совсем не впечатлил. И мне пришел отказ, да-да, настоящим письмом.

Шли годы. Случай-моисей лениво водил меня от одной серой мазды к другой. Время от времени я снова пересекался с этой фирмой: спонтанные беседы-собеседования,  проектик по внешнему контракту,  уже даже было получил job offer, с которым не сложилось в последнюю секунду с моей стороны... Должно было пройти ровно 30 лет (ТРИДЦАТЬ факинг лет, Карл!), чтобы звезды совпали и закрыли этот полуосязаемый-полушутливый, но гештальт.

Пожелайте мне удачи.

рассказ, программирование, кампутеры, личное

Previous post Next post
Up