Oct 29, 2021 01:25
Внимание, ниже могут быть и будут спойлеры!
Безуспешно попытался объяснить двум друзьям всю прелесть сериала «Игра в кальмара». Что под простым и незатейливым сюжетом, держащим в напряжении большинство зрителей в мире от мала до велика, скрывается гораздо более глубокий слой.
И очень красиво - по-азиатски - симметричный.
Каждый из героев-неудачников, попавших в игру из последней степени безысходности (чему служил унизительный экзамен с пощечинами), и начавших абсолютно новую и чуждую им жизнь с нуля, в изолированной системе в совершенно одинаковых условиях и даже одежде, стал ровно таким же неудачником в этой новой и чуждой системе.
В любой изолированной системе с некими фиксированными правилами они заняли бы точно такое же «положение», уровень, степень несчастья или лузерства. Что зависит исключительно от них самих, а не от внешних событий в Сеуле, жестокой игры или любых других условий, которые здесь совсем не главные. Даже выигрыш не имеет никакого значения.
Очень тонко показан момент случайности и массовости жертв именно в первых двух играх. В незнакомой и враждебной среде поначалу действительно можно стать жертвой случайности или неполного осознания правил, но после первичной адаптации, in the long run, каждый займет примерно такой же уровень иерархии, играя по новым для него правилам.
И все это на фоне развлекательного модного кровавого сериальчика, не мешая, так сказать. Плюс прекрасная кинематография и постобработка. Корейский шедевр, однозначно.
Мне вот как-то сразу «зашло». И чисто по сценарию было бы очень скучно, если б я не любовался красивой притчей. Но вполне допускаю, что люди, настроившиеся на просмотр модного, кровавого сериальчика одним глазом, этот пласт пропустили.
кино,
культура,
критика