Менеджеры по продажам - это всегда весело и разнообразно. Каждый, кто звонит тебе что-то продать, отличается умом, сообразительностью и неповторимой собственной, с***, индивидуальностью. Даже профессиональные, эффективные, очень продающие скрипты, чуть уведенные в сторону любым вопросом - уже не стандартная схема разговора, а отражение всех эмоций, которые испытывает продавец во время телефонного звонка.
Всё о наболевшем.
Примерно 1 раз в месяц мне кидают с другого конца трубки вопросы: "Вы не хотите увеличить продажи?", "Вам что, не нужны новые клиенты?", "Вы не хотите получать больше прибыли?". Вот именно в такой форме, с вызовом и, вероятно, личной обидой.
Я практически сразу признаюсь менеджеру, что это не мое поле деятельности. Нет, конечно, я хочу продажи, клиентов и прибыль. Яжмаркетолог . Но приоритеты, знаете ли. И предлагаю отправить коммерческое предложение по почте, которую читает директор. И знаете, что самое интересное. Это чистейшая правда. Я предлагаю заинтересовать предложением первое лицо компании, который и ЛПР заодно. В больших компаниях вряд ли случится такое чудо и обычный маркетолог предложит хоть и электронный, но контакт с руководителем напрямую. А тут на тебе - всё на блюдечке. А еще, по большому секрету. Наш прекрасный директор ведет активную позицию в социальных сетях. Можно сказать, она уже стала и лицом организации, которую без труда можно найти и лично связаться... Только тсссс.
Но я вернусь к коммерческому предложению. И на всякий случай, спрошу у яндекса, что это (долго не искала, сразу по первой ссылке):
(взяла отсюда:
https://bizbe.biz/base/term/86-chto-takoe-kommercheskoe-predlozhenie.html ) Да, заодно прошу менеджера обязательно указать стоимость. Не намекаю, а четко говорю : "Пожалуйста, прямо в письме сразу напишите стоимость вашей услуги". И тадам:
Я в курсе, что менеджеров учат переходить к вопросу цены в самый последний момент. Или в тот момент, когда горячо... Но, скажите мне, почему на мой прямой вопрос я не могу получить прямой ответ?
Таких классных ребят, которые присылают ссылки на сайты, описания и какие-то там преимущества перед другими (поясню - я не нуждаюсь в услуге здесь и сейчас, и пока не выбираю между подрядчиками. я еще не заинтересована, и у меня есть конкретный вопрос, который мне задаст ЛПР, когда мы начнем обсуждать этот вопрос) в неделю накапливается на достаточное количество писем, которые летят в корзину пачками.
У меня ощущение, что избитый и вызывающий аллергию "индивидуальный подход" в реальности не достигается ни кем, кто его обещает и ценность у него намного выше этого словосочетания.