Конференция Digitale 3, 3-4 июня, Петербург

Jun 05, 2013 18:44


ВременнАя близость и пересечение по ряду спикеров невольно наталкивает на сравнение петербургского Digitale 3 с московской RMW-13. Но не смотря, на единую маркетинговую направленность и идентичный "слово в слово" доклад А.Левитаса, сравнивать события бессмысленно. Разный уровень аудитории, как минимум.  Ну да, печенек не было... Но в целом, организация на высоком уровне. Быстрая регистрация по номерам, соблюдение тайминга. Идея с твиттер-трансляцией интересная, правда зачастую заметно отвлекала аудиторию во время выступления докладчиков. Instabox в фойе - чудо-машина.

Конференцию открыл Сергей Митрофанов (Brandflite). И мы опять во первых строках портфолио.

Немного о брэндинге, позиционировании, огромном массиве информации и эмоциях, которые правят балом. "Если вы сравниваете себя  с сильным брендом, вы работаете на него. Никогда не сравнивайте себя с сильным брендом".

Лукьянова Татьяна (Ries&Ries) поделилась авторской системой Гвоздь&Молоток.

К сожалению, иностранщина отложила след незнания российского рынка, поэтому основные примеры реальных торговых марок порой вызывали недоумение. Тем не менее, на мой взгляд, много интересной и нетипичной информации в нас забить все же попытались ;)

Позиционирование - в сознании ЦА. При этом воспитывать потребителя - сложно и бесполезно, т.к. есть учителя и родители. Нужно понять представления людей и туда вписываться.

Представления людей - вещь управляемая. Например, в категории женщин, "которые поют", в сознании людей есть лишь одна Алла. Другую нашему поколению людей представить трудно. Конечно, в сознании наших внуков, которые не знали Аллу Пугачеву , бренд "Алла" может занять кто-нибудь другой.



Бренд - это обещание.

Знакомьтесь, это тоже Алла. Алла Юрьевна Перфилова , она же певица Валерия.



Алла Николаевна Агеева, она же Маша Распутина:



И как цепная реакция - Мария Юрьевна Варум , она же Анжелика:



...
Система брендинга Nail&Hammer - b2b, b2c
Визуальный молоток, который состоит из
- Название
- Цена, канал дистрибьюции, дизайн, упаковка, ассортимент магазина
- Аудиальный символ
- Программа действий на рынке. Цель: "забить" гвоздь в сознание ЦА молотком.

Денис Котов (генеральный директор "Буквоед") выступал на фоне одного слайда и читал по бумажке. Советовал читать Пелевина, как представителя нового маркетинга.

В 2005 году определили среду, в которой находится Буквоед, который в результате конкурирует не с другими книжными магазинами и сетями, а с телевизором, социальными сетями, сигаретами и алкоголем. В результате чего и возникла идея книжного клуба. Мы объединили книжный магазин и дом культуры. И решили занять рынок культурного досуга, подарков и развивающих детей игр...
Результат: рост на падающем рынке и "самый смысловой магазин во всех смыслах". Кстати, озвученная цифра - 1 млн. посетителей в месяц на всю сетку Буквоед, лично у меня как-то не вызвала впечатление.

И напоследок, Денис торжественно пообещал "подарить сыну на 16-летие читающую страну". Так что светлое будущее ждет нас лет через 10, товарищи.

А в результате звездой первого дня стал Дмитрий Сатин, советник министра связи и массовых коммуникаций.  Всех приятно удивила прямота критики государственных веб-сервисов. Дмитрий взорвал твиттер-трансляцию "Сатина в президенты" и вызвал овации аудитории. "Говорят, на сайте госуслуг поставили рекламу психиатрической помощи", идея интересная. Т.к., скорее всего пользователи этих сервисов действительно в ней нуждаются.

И вот она, главная мысль: Юзабилити - это не дизайн! А что касается необходимости передачи больших объемов информации, то "если приходится отправлять людей в долгое плавание, то пусть будут подарки".

6 сценариев взаимодействия с покупателем от Иннокентия Нестеренко (Topright)

1. Сценарий быстрой продажи
2. Сценарий продажи в 2 приема.
(касается сложных услуг)
Шаг 1 - Доверие (не купи-купи-купи, а как не напороться на проблему)
Шаг 2 - Действие
3. Cценарий поэтапного завоевания доверия.
4. Сценарий восприятия информации
Сайты с (.) зрения сценариев - сервисный (где нужно нажимать кнопочки) и информационный.
Шаг 1 - Быстрая продажа с экрана
Шаг 2 - информация для изучения
Шаг 3 - Ловушки
5. Сценарий дополнительной продажи
(с помощью сервисов рассылки предложить дополнительные продукты/услуги, например)
6. Сценарий получения рекомендаций
(клиент может привести другого клиента на б/п услугу)

Полезную презентацию можно скачать по ссылке ;) http://topright.ru/digitale

Несколько тезисов из доклада "Маркетинг в социальных сетях" Дамира Халилова (GreenPr):

Чтобы люди вступили в ваше сообщество надо их заинтересовать. Есть 3 стимула:
1. Получение информации. Регулярно обновляйте микроблог (1-3 раза в день, меньше - мертвый, больше - спам)
!жители вконтакте живут вконтакте и им сложно перейти на внешний сайт.
2. Общение. Люди сами по себе не начинают общаться. Надо стимулировать, а иногда и симулировать. Порядка 100 сообщений вызывают дальнейшее обсуждение.
3. Получение пользы. Бонусы (электронные книги, серии мастер-классов и тд).

Пользователям менее интересны ангажированные сообщества. Хотя сообщества бренда более популярны в фейсбуке, но все же склонны вступать в сообщество с позиционированием по интересам.

И несколько поведенческих шаблонов:
В социальных сетях существуют свои принципы восприятия информации
Пользователи социальных сетей лучше воспринимают медийную информацию
Один из трех основных элементов интерфейса должен быть брендирован

Вторая звезда первого дня - Василий Лебедев (Red Keds). Твиттер-трансляция пестрила сообщениями от женской половины аудитории о желании родить детей от этого чертовски харизматичного спикера =)  О чем говорил? ... да не важно =) ...

Ну ладно... что-то о креативе, кажется. Есть очень много форм, в которых нужен совершенно разный креатив (баннер, smm, промосайт, мобильная игра, ролик, ситком на ютубе, приложение в фейсбуке и т.д.). Сейчас мы занимаемся не только придумыванием содержания рекламы, но и сами формы.
БОЛЬШАЯ ИДЕЯ: ФОРМА (определяет корень большой идеи), ПОЛЬЗА (наличие пользы в интерактивном носителе измеряется сохранением или увеличением капитала пользователя), ДРАМА (определяется сопереживанием зрителя, а также потенциалом для мифологии проекта).

Ну а идея всего выступления в выводе о том, что ОСОЗНАННЫЙ КРЕАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА БИЗНЕС.
Хочу к нему на семинар! )

И про то, как рвет клаттеры Олег Малахов (Dr.Jung).
Клаттер - буквально - мешающие сюжеты. Масса рекламных и информационных сюжетов, передаваемых в короткие промежутки времени, причем каждый из них соревнуется за внимание слушателя или зрителя, а все вместе они снижают восприятие каждого из них. Это снижает эффективность рекламных кампаний, поскольку потребителю все сложнее различать рекламируемые бренды.

Шокирующий факт: За неделю современный горожанин потребляет столько же информации, сколько знал за всю жизнь человек, живший в XVIII веке.

Прошли времена, когда мы боролись медиавесом. Прошли времена, когда мы конкурировали внутри своей категории. Теперь мы боремся со всем, что человек слышит и видит. Мы создаем контент.
БЫТЬ ЧЕСТНЫМ. БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. БЫТЬ НАСТОЯЩИМ.

И первый день Digitale закончился твиттом А.Левитаса: Прошел первый день #dconf - приятно, что доклады были не "приходите - покупайте - слава -нам", а по делу. Завтра будет много интересных спикеров.

А во второй день интересными спикерами оказались Наталья Соловьева (Subscribe.ru), которая немного адаптировала свой доклад с Российской недели маркетинга и пыталась продавать свой сервис. Ребята из Serenity, которые говорили абсолютно прозрачные вещи, но всегда актуальные. Немного неуверенно себя вели на сцене, поэтому вызвали много нареканий... мол, очередной капитан очевидность. Хотя и правда, говорили о том, что все знают, но мало, кто делает...  Кстати, И. Манн в одном из слайдов расписал АИДА, чем оживил аудиторию. Читалось в глазах:  "Да, дело говорит. Какой умный и мудрый мужчина". Хотелось спросить, кто все эти люди. Короче, главное быть гуру и говорить очевидные вещи уверенно. И флаг в руки. Хотя, опять же, вторая сторона медальки. Выступление Манна понравилось. И полезных вещей много больше, чем на RMW (правда не всю презентацию прочитать успел). Но больше всего в его выступлении мне понравилась продажа книги со сцены за 3 500, которую в дальнейшем через твиттер продавал за 1200... Я, говорит, продавать книги не буду - не дождетесь... Ну и после продажи своего семинара, спустя два слайда , что бы вы думали? ;) В итоге , окончательно решила для себя, что Манн в первую очередь продавец.  Продажи на 100% должно было стать его творчеством, а не Ивановой Светланы.

Цитаты из доклада Дмитрия Кота выписывать не буду, т.к. все они были взяты из книги "E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство". Советую всем, кто как-то пересекается с этой темой, обязательно добавить эту книгу в свою библиотеку профессиональной литературы!

Ну и понравились ребята завершающей секции новые технологии - Илья Петров (Leto) и Владимир Гарев (Grape). Уже потому, что просто очень хотелось нового от конференции Digitale! Интересные кейсы - свои-не свои... Но интересные )))  В отличии от изъезженных вдоль и поперек примеров в докладе первого дня Татьяны Меркуловой (SPN Ogilvy).

Как-то так. Организаторам спасибо.
А завершу пост цитатой из доклада... Игоря Манна) присоединяюсь...

ALWAYS MAKE NEW MISTAKES (ester dyson)

P.S. курсивом выделены смысловые (не дословные) цитаты спикеров.

event, работа, пиарщина, полезное, реклама, рецензия, marketing

Previous post Next post
Up