Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга.
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2012 - 156 с.
Средняя цена на текущий момент - 500-600 руб.
Свежачком книгу не назовешь. Тем не менее, презентацию издания Игорь Манн провел в сентябре (если верить выдаче в яндексе), так что книга сейчас только ещё набирает обороты. Подробно о чем, кому, куда, когда, зачем и т.д. -
на сайте издательства . В общих чертах, это книга-блокнот (немного отойду от принятой в издательстве "тетради" к собственному восприятию). Каждая страница содержит большое поле для записи заметок и идей, а некоторые разделы - отдельные листы. В целом, удобно (кроме большого нестандартного печатного формата и непонятных черно-белых пятен, по задумке, видимо, картинок для облегчения восприятия) и действительно полезно (что на 100% соответствует позиционированию издательства).
Читать без ручки не советовала бы. Сам текст - максимум на час. Простота, я бы сказала, даже излишне нарочитая. В глаза бросается большое количество слэнга ("отстой", "клёво", "офлайновые" и "онлайновые", "облажаться" и т.д.). Тем не менее, это ведь не книга, а блокнот для записи идей. Так что, взяв издание в руки представьте, что вступаете в диалог. Общайтесь на пользу себе и собственному бизнесу или компании, в которой работаете. .
Коротко, о чем: о том, что пора вылезать из повседневной рутины и браться за нестандартные, и даже вызывающие проекты. Точка контакта - это любое соприкосновение клиента с компанией, на основе которого может быть принято решение о дальнейшем взаимодействии.
Цитаты: "В бизнесе быть как все - проигрышная стратегия", "...любой бизнес - это контактный бизнес..."
"Точки контакта: 23 с половиной наблюдения.
Закон 1. У каждого объекта (бизнеса, продукта или услуги, подразделения или сотрудника компании) более одной точки контакта
Наблюдение 1. Любой объект (продукт, услуга, компания, сотрудник) обладает уникальным набором точек контакта.
Наблюдение 2. Точки контакта могут быть положительными, нейтральными или отрицательными.
Наблюдение 3. У некоторых компаний есть пропущенные точки контакта.
Наблюдение 4. Точки контакта различаются по степени важности.
Наблюдение 5. Точки контакта бывают краткосрочными и долгосрочными.
Наблюдение 6. Точки контакта бывают одномоментными и повторяющимися.
Наблюдение 7. Существуют онлайновые и офлайновые токи контакта.
Наблюдение 8. У каждой точки контакта свой жизненный цикл.
Наблюдение 9. Точки контакта взаимосвязаны с нашими чувствами.
Наблюдение 10. Точки контакта могут быть "живыми".
Наблюдение 11. Важные точки контакта должны иметь "фишки".
Закон 2. Точки контакта образуют цепочки контакта
Наблюдение 12. Цепочка контакта может иметь начальные, промежуточные и конечные точки (звенья).
Наблюдение 13. Отрицательная точка контакта приводит к разрыву цепочки.
Наблюдение 14. В компании всегда несколько цепочек контакта.
Наблюдение 15. Цепочки контакта различаются по степени важности.
Наблюдение 16. Цепочки контакта имеют свой жизненный цикл.
Наблюдение 17. Точку и цепочку контакта завершает финальный аккорд.
Наблюдение 17а. Финальный аккорд дает начало новой цепочке, которая со временем может стать золотой.
Закон 3. Точками контакта необходимо управлять
Наблюдение 18. Точки контакта можно рассматривать с позиций клиентов (изнутри) и компании (извне).
Наблюдение 19. Разные клиенты и разные представители одной целевой аудитории по-разному воспринимают одни и те же точки контакта.
Наблюдение 20. На важность и последовательность точек и цепочек контакта влияют внешние и внутренние факторы.
Наблюдение 21. Некоторые точки контакта не зависят от компании.
Наблюдение 22. У каждой точки контакта свой срок аудита.
Наблюдение 23. Точкам контакта нужен драйвер".