Jan 18, 2012 11:24
Ну вот, только написала пост про то, к чему привела жадность и жажда миллионов в промышленности фастфуд, как реальность подкидывает другой трагический пример, в сфере услуг. Я про затонувший лайнер Costa Concordia. Конечно, еще идет следствие, но вроде уже установлено, что причиной аварии стал человеческий фактор, т.е. ошибка капитана. Который приблизился слишком близко к берегам крошечного острова Джильо в регионе Тоскана. 300-метровый лайнер оказался в 150 метрах от берега! Эксперты говорят, что по негласным правилам лайнеры таких габаритов не должны приближаться на расстояние, меньшее мили (это почти два километра!)
Но как же! это ведь круизный лайнер, вершина инженерной мысли, 8-этажный (?) лайнер с неимоверным количеством развлечений (театр, кинотеатр, дискотека, бассейны и пр), который нужно рекламировать! И вот так Коста Конкордия, вся в ярких лампочках, в каждый свой круиз приближалась в вечернее время к острову, чтобы "поприветствовать" жителей. И всегда обходилось. А тут не обошлось.
И капитан сбежал. А корбаль, как только он зацепил подволную скалу, сразу же и накренился.
Сейчас опубликован разговор капитана (супер дрожащим голосом) с береговой охраной. Капитан оправдывается, ой там темно, что же делать. А береговая служба ему: "vada a bordo, cazzo!" (Возвращайтесь на борт, бл%ть!)
Уже даже выпустили майки с такой надписью на груди:)
Люди провели от двух до пяти часов на утопающем корабле, на котором не было капитана. Кто-то бросился в море и доплыл до берега, кого-то выбрасывало из шлюпки и приходилось снова как-то в нее забираться, чтобы спастись.
Ночное видео с вертолета корабля, лежащего на боку, и почти 4000 тысяч пассажиров, "гуськом" скатывающихся с борта, холодит нервы. Это все было к тому же в темноте и холоде.
Сейчас, конечно, резко встанет вопрос о безопасноти таких вот лайнеров мастодонстких размеров. А еще там повсплывало, что в управлении корабля были иностранцы, с чуть ли не "черными" контрактами, которые и по-итальянски-то толком не говорили. И следовательно не могли координировать спасательные операции. Вот вам и жажда наживы.
обо всем,
Италия,
море