Sep 07, 2015 13:27
Учебный год в Италии еще не начался, школьники пойдут в школу в середине сентября, а студенты в начале октября. Но школа, в которой я работаю, уже открылась после каникул, и в этом году, надо сказать , занятия начались довольно активно с самого начала. Что-то в этом году много двоечников, тех, кто завалил сессию в универе, или кому в школе нужно будет пересдать английский, чтобы не оставили на второй год. И если с последними все более или менее ясно, там в старших классах английская литература, которая многим нафиг не нужна, и английского они вообще толком не знают, вот и сидим с такими и переводим критический материал, пересказываем, ну в самом деле, детский сад такой, а им там всем почти 18 лет. Так вот с ними все понятно, но студенты языковых ВУЗов и факультетов? Им-то точно не врач прописал поступать на лингвистические факультеты, ведь хоть какой-то интерес и мотивация, наверняка, были при поступлении. Но в эти дни у меня глаза местами на лоб лезут от уровня знаний, хотя, конечно, не впервые.
Милая девочка, третий курс ( а в Италии он последний в некотором роде,) английский слабенький , а надо сдавать университетский экзамен на уровень C1, это advanced, после чего ей дадут диплом даже, потому что в Италии же как - три года, и ты, блин, специалист:) но "мы" не знаем вполне себе простых слов, говорим страшными кальками из итальянского языка с длинными паузами, базовой лексикой, на слух понимаем только бытовые разговоры в медленном темпе, письменный английский ( эссе) - вообще боль. Я знаю, что в Риме плохо преподают, что в государственном универе они занимаются языком классами под 30 человек, что там можно выучить? При этом девочка даже занятия не посещала "я же работаю!", но считает - считала - что у нее проблемы только с письмом , а все остальное в порядке, а на деле там конь не валялся , и это понятно с первых минут разговора.
Ну так вот мне интересно, почему эти студенты не прикладывают усилий самостоятельно к изучению языка? Читать каждый день , прослушивать и разбирать презентации , смотреть фильмы? Да даже если не с кем практиковаться устно, сколько же всего можно и нужно делать ДО того? Чтобы было что практиковать, это нужно выучить сначала - да хотя бы лексику и грамматику.
Девочка раньше была по несколько раз на курсах в Англии и Ирландии, но готовиться к экзамену в ВУЗе пришла в нашу школу! Где и попала в руки ко мне, а, я как известно, деру три шкуры и не заигрываю дешево со студентами :))))) Она ходит каждый день уже неделю , каждый день по два часа, на первом занятии я думала, она расплачется и убежит:))) Когда я каждое слово ей исправляю, она с надеждой спрашивает "ce la farò?", мол, я сдам экзамен?
Её проблема не в том, что она не занималась или что ленилась ( хотя и это тоже), её проблема в том, что она думала , что у нее все нормально с языком. Что у нее всего лишь проблемы с письменным английским , а в остальном все неплохо. Ну да, конечно! на третьем курсе мы путаем настоящее время с прошедшим, говорим I went in London вместо to London , не знаем значения слова Worth и Trade, в разбираемых текстах вообще половина слов незнакома, устная речь практически отсутствует . Это уровень средней школы, 9 -10 класс. Какое там эссе! Студентка языкового вуза не читает книг и журналов на изучаемом языке, кино смотрит очень редко, ничего не слушает в оригинале.
На прошлом уроке она спросила, не существует ли списка полезных слов для написания эссе... Ну конечно, я весь лист исправляю красным, прошу заменить синонимами посерьезнее слов good и bad. Но Какой список?:) просто читать нужно много и разного, тогда и 'список' будет.
Но прогресс есть даже за неделю интенсива, и девочка каждый раз, бронируя следующий урок, уточняет, будет ли он со мной! Только со мной хочет заниматься, бугага.
Чисто теоретически такая выпускница может пойти в школу преподавать уже в следующем году!:)) а потом ее же ученики из школы придут к нам , круговая порука:)) Но в школу она, конечно , не пойдет, может в секретари, но имейлы она писать не умеет, по телефону на английском говорить тоже не сможет.
Другой товарищ вернулся из Лондона и сразу спрашивает, ну что , чувствуется , что я три недели провел в Лондоне ? Честно? Нет. "Ой, ну как так, я же стажировку проходил на крутой фирме. " Я недоумеваю, думаю, как этот человек, хоть и совершенно талантливый в экономике, мог работать в Лондоне на языке, если он его через пень колоду знает ( слабый, хромающий intermediate). "Меня еще и хвалили! Да! За мой английский!" - Твердит мне парень. Я Вообще в шоке, думаю, я наверное мегера:))) Продолжаю его слушать, уже даже не исправляя ошибки, кому это надо? И в конце он говорит, "ну это была бесплатна стажировка, я в течении трех недель делал им один проект в интернете, общались совсем немного, я делал исследование онлайн один в кабинете." Фу, думаю, все понятно. Фирма сэкономила как минимум пару тысяч фунтов стерлингов, чего б им не повесить макарошек на ушки молодого итальянца по поводу его английского :)))
В общем, что я хочу сказать , учиться, учиться и еще раз учиться!:) никакой Лондон не освободит вас от многочасовых занятий языком! И никакой носитель языка не будет с вами возиться , указывать на ошибки , исправлять их, помогать усвоить что-то , потому что это труд, а он и так вас вроде понимает. А ляпнуть your english is good! это пять секунд и для их кармы хорошо.
языки,
английский язык,
итальянский язык,
итальянцы,
школа