Сегодня пятница, да еще в Европе выходной (День всех святых), но я хочу сегодня в очередной раз поделиться своими мыслями по поводу преподавания языков, в особенности детям.
В Италии дети начинают изучать английский с первого класса начальной школы, но к пятому классу они, дай Бог, приходят со знанием цветов, счетом до 20, парой-тройкой животных и ответом на вопрос "what's your name?" Это за пять лет! Почему? Да потому, что квалификация и, главное, мотивация, учителя недостаточная. Учить детей, часто, труднее взрослых. Шестилетке не скажешь "а ну-ка, какой артикль ставим с неисчисляемыми существительными?" Однако, обучение не должно сводиться, как делают очень многие, к одним песенкам.
Еще считается, что чтобы учить детей, не надо и язык-то толком знать. Ну какая там лексика может понадобиться на уроке, да? А потом получается, что ребенок, прозанимавшись несколько лет с некомпетентным преподавателем, который все время переходил то на родной язык, то на детский лепет с ребенком, потом попадает к правильному учителю лет так в 11-13 и вообще не понимает, что тот ему говорит, даже если это элементарные предложения.
Потому что ребенка можно научить языку, просто это надо захотеть и основательно подготовиться. А это мало кто делает, потому что 1) ленится и не хочет ничего искать, и 2) не мотивирован зарплатой и условиями работы (как он тогда может замотивировать своего ученика?).
Поэтому если вы не хотите выбрасывать деньги на ветер, то я советую родителям, которые водят деток на курсы языка, поинтересоваться преподавателем. Хороших специалистов вообще немного, а на детях и вовсе очень часто экономят, поэтому урок у них ведет человек с неправильным произношением и отсутствием какого-либо плана урока. А вы за это платите 25 евро в час. За преподавателя, который весь урок просто что-то читает из книжки для 2-3 детей 10-11 лет, и это называют "устной практикой", после которой не усвоен даже минимум лексики.
Известно, что детям часто преподают учителя, сами только недавно прошедшие курс языка. Мол, опять, ну что мы глагол "быть" не сможем объяснить? А дети же бывают очень способные! У них вообще язык легко усваивается при правильной подаче. Но с неправильным педагогом они просто теряют время, интерес к знаниям и деньги.
Поэтому выбирая репетитора, не думайте, что вам подойдет средненький выпускник языкового факультета, потому что вашему ребенку надо все лишь помочь с домашним заданием. Если вы хотите, чтобы ребенок сдвинулся со школьной программы и действительно научился говорить, как , возможно, говорят его сверстники в Англии, то вам нужен специалист - энтузиаст :) У них, как правило, даже нет расценок "для детей", потому что они всегда несут с собой свою квалификацию, личное время и энергию всем и каждому из своих учеников, вне зависимости от уровня.