про границы и где баги

Jul 04, 2016 20:44

Проблемы с границами у меня две ( Read more... )

Leave a comment

wesel July 5 2016, 10:01:11 UTC
Когда я хочу быть корректной, я использую формулу "факт - эмоция - предложение". "Ты опять материшься, когда играешь. Я очень расстраиваюсь и нервничаю. Может, ты это уже выключишь и поиграешь без меня?".

Но вообще я сложно могу себе представить ситуацию, когда со мной "обращается" кто-то мне неблизкий. Я не даю с собой обращаться, чтобы не приходилось потом корректировать. Ты можешь привести пример?

Reply

diff July 5 2016, 10:03:47 UTC
Так дело в близких.
Вот на предложении меня клинит - человек же хочет играть, так? А получается из-за моих придурей он должен перестать делать то, что ему хочется. Почему?

Reply

wesel July 5 2016, 10:12:58 UTC
Потому что в квартире одна комната (: Если бы две, я бы вышла себя и все. Я же не пляшу, когда он спит, к примеру?

Хотя вообще я всегда предпочту устранить проблему своими силами. Мне кажется, тут Эво права - если вам так много не нравится, подумайте, нужен ли вам такой муж? (: Просто при совместной жизни это не всегда возможно - на то она и совместная, что общая территория присутствует хоть в каком-то размере, и относительно ее использования приходится договариваться.

Reply

diff July 5 2016, 10:17:33 UTC
В мое устранение своими силами входит обычно дофига всего. И прежде чем высказывать претензии, я делаю все, что могу.
И вот тут приходит пушной зверек, потому что в ответ на претензии люди, как правило, (я нет, но это только потому, что меня задолбало самой это получать) начинают предлагать варианты решения. И стоишь, блин, как уточка - это пробовала, это не подходит, это неприемлемо. "Ну ты же совсем не идешь навстречу!" Я прошла навстречу без деклараций столько, сколько смогла, теперь я предлагаю единственный оставшийся вариант, других нет.

Reply

wesel July 5 2016, 10:32:42 UTC
Ну, всегда можно придумать еще какой-то (: Просто не всегда хочется.

Без ситуации реально сложно что-то говорить. Но я понимаю, почему тебе не хочется писать конкретную ситуацию - потому что начнут предлагать варианты, а тебе придется стоять уточкой еще и здесь.

Reply

migdal_or July 20 2016, 12:27:15 UTC
"Ты материшься" и "я расстраиваюсь" непонятны без связи "потому что". Вы можете её сформулировать?
"Опять" - нечёткое манипулятивное суждение, склонно вызывать у вас чувство опустошения, у матершинника - злобу. Специалисты рекомендуют, условно, "ты сказал слово Х.. 18 мая, слово П.. 2 февраля и слово Е.. сейчас вот".
А вообще - почти концепция NVC у вас ∶)
только там ещё потребности

Reply

wesel July 20 2016, 14:15:58 UTC
Нет, не могу. А что конкретно даст для понимания механизм, реальный или выдуманный? И то, и другое - вполне себе ощутимые вещи, которые есть в настоящем вне зависимости от того, понятна между ними связь, или нет.

Или вы сомневаетесь, способна ли я определить, что вызвало эмоцию, и подозреваете, что расстройству был другой триггер, и я валю с больной головы на здоровую?

Слово "опять" я употребляю, когда что-то повторяется не в первый раз на моей памяти, а память у меня плохая. Иными словами, если это мелочь - то она была последний раз не ранее недели назад. Думаю, что сбор дат и их перечисление вызвало бы уже у меня злобу, а у рецепиента - и вовсе полное офигение.

Не нагуглила NVC, ссылкой не поделитесь? То, к чему я писала пример - это стандартная формула ассертивности, http://cftsap.com/relationships-assertive-communciation/ - с поправкой на иной порядок изложения.

Reply

migdal_or July 20 2016, 16:54:58 UTC
Нет, не могу. А что конкретно даст для понимания механизм, реальный или выдуманный? И то, и другое - вполне себе ощутимые вещи, которые есть в настоящем вне зависимости от того, понятна между ними связь, или нет.

Эмоции у всех одинаковые. Фактические связи разные. Вещи примерно одинаковые, а отношение к ним подчас противоположное.
Существуют люди, которые обращение без матерных слов воспримут как ненормально холодное и отстранённое.
В примере по приведённой вами ссылке∶
I feel ignored when you come home from work and start playing with the kids before even saying hello to me.

лично у меня возникает инстинктивное желание спросить MUST I say something to you before kids? ORLY ( ... )

Reply

wesel July 20 2016, 18:02:15 UTC
Ну когда дело уже дошло до желания ответить orly или "какой нафиг", то в эту дверь как-то не очень имеет смысл стучаться, ассертивно или нет. Подумайте, нужен ли вам такой муж (с).

Я с вами в целом согласна, что лечить свою голову тоже надо бы, особенно когда серьезно ранят мелочи. Но когда напротив меня в полуметре сидит человек и битчит, простите, в экран на психе матом в течение нескольких минут подряд, и причина тому - то, что он опять проиграл в виртуальные карты на рандоме - тут я не знаю, что надо полечить, чтобы пропало желание заорать матом в ответ (: Хотя, кстати, меня от этого лечили, так что примерный ход вещей я себе представляю. Но в данном случае считаю, что имею право просить ограничивать себя в моем присутствии - см. пойнт в первом абзаце.

А за ссылку спасибо, почитаю (:

Reply

migdal_or July 21 2016, 12:08:08 UTC
orly или "какой нафиг" может захотеться ответить в любой момент, на первое некорректное высказывание
указанная штуковина говорит о том как находить и предотвращать некорректные высказывания

на вашем месте, с картами, матом и экраном, я бы задумался не об ограничениях себя, а ограничил бы присутствие подобного индивида в своей жизни

Reply

wesel July 21 2016, 13:39:48 UTC
В любой момент, но любому ли человеку?

Насчет присутствия индивида в моей жизни - такое поведение не входит в мой стоп-лист. А вот ответ в духе orly "по настроению" - как раз входит.

Reply

migdal_or July 21 2016, 13:44:16 UTC

... )

Reply


Leave a comment

Up