Битва за стишок

Jan 25, 2012 14:18


Одиссея дяди Димы

сказка-фэнтези

- Дядь Дим, напиши мне стишок, - Сашке надоело загорать.

- Ты уже взрослая девочка и должна говорить по-взрослому. Дядя - это родственник, а я просто мамин друг.

- Хорошо. Дима... не дядя, - уточнила Сашка, - напиши мне стишок.

- Ты же видишь, я занят.

- А чем ты занят?

- Я занят тем, что собираюсь читать журнал, - дядя Дима укоризненно приоткрыл чехол iPadа.

- Ты же ведь еще не начал читать. А у меня скоро День рождения! - обиделась Сашка.

- Для Дня рождения стишок нужно красиво оформить. А у нас тут, на пляже даже нет ручки и бумаги.

- Купим! - восторжествовала Сашка. - Они продаются в лавке несуразностей мсье Шарля. Это там, за парком, - она неопределенно махнула рукой. - У него есть маленькие блокнотики. Такие крутецкие-прекрутецкие. И фломастеры тоже.

Дядя Дима малодушно сдался под напором ребенка и - делать нечего - оделся и пошел в лавку. А Сашка решила покормить уток и лебедей.



В лавке старичок-продавец предложил ему записную книжку с обложкой, украшенной перьями китоглава, которые он выщипывает у себя клювом перед тем, как ловить рыбу. Дядя Дима попросил подыскать ему что-то менее экзотическое. Тогда старичок достал блокнот, обтянутый кусочком пледа самого ворчливого шотландца с острова Скай.

- А есть у Вас блокнот, на котором просто написано Happy birthday? - несколько невежливо осадил старичка дядя Дима.

- Просто написано?! - возмутился старичок. - Нет, мсье, я не вижу в этом ничего простого. Это, наоборот, необычайно сложно. Чтобы красиво вывести для ребенка Happy birthday, нужно, во-первых, стать магистром каллиграфии, во-вторых, преподобным чистописания и, в третьих, необходимо отправиться на тот берег озера за волшебными фломастерами.

- И что мне дадут эти Ваши фломастеры?

- Они не мои, - шепотом уточнил старичок, точно дядя Дима упрекал его в воровстве. - Они самого Короля Лунголаго. Ими можно обрисовать... всю вселенную! - неожиданно выкрикнул он. - Но несколькими словами. Всю! Вам же надо в стихотворной форме?

Дядя Дима кивнул и уточнил, где живет Король Лунголаго. Старичок вывел дядю Диму из лавки и объяснил, что замок находится на другом берегу озера - за мысом справа.

- И возвращайтесь сюда - мы с вами напишем поздравление на блокноте с аксельбантом мумифицированного фараона!

Дядя Дима пошел к набережной через парк и тут же пожалел об этом. Путь ему преградил огромный жирный грифон, пахнущий серой. Пузо свисало до самой земли, и грифон поддерживал его хвостом, чтобы оно не запачкалось в пыли.

- Привет! Пошли обедать, - миролюбиво предложило чудовище.

- У меня нет времени - мне надо на тот берег за волшебными фломастерами, - дядя Дима честно объяснил причину отказа.

- Смотри, есть два варианта, - и грифон для наглядности загнул два когтя, - либо мы пойдем вместе и съедим кого-нибудь, а потом посидим, поговорим по душам за бутылочкой доброго бонбона, либо...

- Никого я не хочу есть, - перебил дядя Дима.

- Ерунда, - усмехнулся грифон. - Это суть жизни людей. Съесть ближнего. С потрохами. И почувствовать сытость. Самодовольство - эта такая непринужденная поза, - грифон привалился к дереву и погладил лапкой животик. - Господа закусывают маленькими людьми, огромные корпорации заглатывают крохотные фирмы, империи с удовольствием переваривают развивающиеся страны.

- Я сыт.

- Неправда - человеку всегда чего-нибудь хочется.

- Мне хочется волшебными фломастерами написать стишок для девочки Саши. Я ей обещал!

- Так ты мне не дал сказать про второй вариант... - обиженным голосом напомнил грифон. - Либо мы вместе пообедаем, либо... я пообедаю один... Тобою!!

Дядя Дима прыгнул за дерево, и пламя из пасти дракона опалило нижние ветки. Грифона выдавало пыхтение, но он оказался хитрым и коварным - встал так, чтобы быть между дядей Димой и озером, дабы отрезать путь к цели. Оставался единственный выход - бегать от дерева к дереву и заставить жирного грифона выдохнуться. Чудовища хватило всего на пять минут погони. Дядя Дима совершил рывок и выскочил к озеру. У причала на волнах качалось несколько лодок. Надо было арендовать одну из них, но непонятно, у кого. Пока дядя Дима озирался по сторонам в поисках хозяев, из-за кустов вывалился разозленный грифон и устремился к беглецу. Выбора не оставалось. Кража!

Дядя Дима прыгнул в первую же лодку и трясущимися руками начал вставлять весла в уключины. Но грифон уже навис над ним и жадно всасывал ноздрями воздух, чтобы выпустить пламя. И тут дядя Дима догадался ударить веслом в самое уязвимое место грифона - в живот. Чудовище плюхнулось по другую сторону причала и подняло фонтан брызг. Дядя Дима заработал веслами и через минуту был на безопасном расстоянии. Мокрый грифон вылез на берег, раскашлялся, попытался изрыгнуть пламя - ничего не получилось. По-видимому, из-за того, что он наглотался воды. И тогда грифон погрозил кулаком и удалился обратно в парк.



Дяде Диме поддувал попутный ветер, но не успел он обрадоваться этому обстоятельству, как почувствовал, что лодку повело к берегу. Обратно. Неведомой силой. Да еще и утки вокруг испуганно закрякали. Обернувшись, дядя Дима увидел торчащую из воды голову химеры.

- Салют! - обрадовалась общительная рыба. - Так что ты думаешь о шансах сборной на чемпионате Европы?

- Ты про какую? - дядя Дима опустил весла. - Про российскую, французскую или итальянскую?

- Ты же русский?

- Да.

- Ну, значит, про российскую, - фыркнула химера. - Хотя, конечно, судьба российской сборной должна больше интересовать воблу или кильку, а не такую благородную рыбу, как я.

- Знаешь, я скептик, - загрустил дядя Дима. - Из группы выйдем - это понятно. А дальше... Все-таки у нас сезон нестандартный - полтора года. Игроки и физически устанут, и эмоционально. И проблема лидера - Аршавин в «Арсенале» на скамейке…

- А я думаю - будут хорошие премиальные, и они ради денег сыграют через не могу.

- Да нет, нереально заставить себя играть, когда сезон закончен. Опустошение. По сути, у всех уже каникулы в голове. И снова играть?

Химера ничего не ответила, и дядя Дима заметил, что ушлая рыба, болтая с ним, разворачивает лодку своим длиннющим хвостом. Более того, тихонько гонит лодку к причалу.

- Эй-эй, хватит! Не трогай лодку. Мне надо на другой берег.

- Да ладно тебе - давай лучше поболтаем. Хороший треп. Мы в Европе. Никаких катаклизмов. Сплошные социальные гарантии. Расслабься.

- Если не прекратишь, то я тебе врежу веслом! - пригрозил дядя Дима.

- Нетолерантно, - ухмыльнулась химера и на всякий случай отплыла чуть в сторону. - Ты меня не достанешь. Я живу на глубине, а вы, взрослые, привыкли скользить по поверхности. Пустые разговоры ни о чем - футбол, хоккей, политика, тачки, яхты, шоппинг, жалобы на власть... Вас не волнует искусство, природа, мироздание.

Дядя Дима разозлился, схватил маленький гарпун и прыгнул в озеро. И увидел на дне затонувшие старинные корабли. Много-много. И дядя Дима ничего о них не знал, потому что никогда не интересовался прошлым, историей озера. Но зато он заметил, как трусливая химера залезла в люк самого большого судна и там затаилась. Дядя Дима вынырнул, набрал полные легкие воздуха и снова ушел под воду. Он долго погружался и в конце концов ухватился рукой за люк, успел просунуть гарпун между ручками на палубе так, чтобы люк невозможно было открыть изнутри, и, обильно выпуская пузыри, устремился к поверхности.

Силы совершенно оставили его. Дядя Дима, задыхаясь, с трудом перевалился через борт и распластался под скамейкой для гребца. Скамейка закрывала его от палящего солнца, и он забылся. Вероятно, надолго.


Пришел в себя от ощущения, что его аккуратно, весьма заботливо вытаскивали из-под лавки чьи-то руки. Дядя Дима открыл глаза и увидел склонившихся к нему низеньких людей с вытянутыми бессмысленными лицами. На их узких плечах болтались неуклюжие балахоны из жесткой холстины. Дядя Дима даже не успел испугаться - они молча усадили его на лавку, перелезли на свой катер, зацепили тросом лодку и потащили к замку Короля Лунголаго. Каменные башни, окрашенные в самые пестрые цвета, уже виднелись за береговым изгибом.

На пристани прыгали не менее странные существа, чем те, что подобрали дядю Диму. У одних ноги были чуть длинее, чем у обычных людей, у других пальцы на руках. К тому же они как-то замысловато и громко верещали. Когда причаливали, дядя Дима слышал знакомые слова, но они не складывались в предложения. Просто набор восклицаний. Зато встречающие были вычурно одеты - ни одного повторяющегося костюма. И все дизайнерские! Получался дикий контраст со спасателями на катере. И, по-видимому, отсюда происходила неприязнь. Модники поморщили носы, когда те вывели дядю Диму на берег. И расступились...

Откидной мост замка-дворца опустился, и из облака пара, подкрашенного красным, желтым и зеленым, к новоприбывшим выехал лимузин, задрапированный под леопарда. Его встретили аплодисментами, и гламурная стайка заголосила вновь. Отовсюду слышалось слово "восхитительно". Несколько человек бросилось открывать дверь лимузина, и наиболее ретивые сбили тех, кто потерял концентрацию от восторга. Из лимузина вышла весьма красивая дама в пышном платье. Трудно было сказать, сколько ей лет, так как одежда придавала ей величественный объем, а украшения и макияж словно поглощали черты лица. Кажется, довольно привлекательные.

- Королева Z, - представилась дама и протянула руку для поцелуя - на указательном пальце у нее блистал причудливый перстень с миниатюрной короной, при том, что на голове короны не было.

- Дмитрий. Нет, просто Дима.

- Вы к нам по делу или развлечься?

- Ваше величество, я... - Дима боялся показаться неучтивым со своим корыстным интересом. - Мне надо написать стишок для одной маленькой девочки. А мсье Шарль, у которого лавка несуразностей на том берегу, посоветовал мне воспользоваться волшебными фломастерами Короля Лунголаго, и я...

- О! - перебила Диму Королева Z. - Оказывается, старикан еще жив и помнит о нас с Королем. Ну, что ж, раз так, я приглашаю дорогого гостя в замок.

Набережная, слушавшая их беседу, разразилась аплодисментами, и Дима сел в лимузин. Несмотря на то, что автомобиль был огромным и комфортным, Диме пришлось прижаться к двери, так как практически все пространство салона занимала Королева Z, ее пышное платье, бархатные подушки и головокружительный аромат духов Королевы.

- Франс, на бал! - скомандовала она водителю - в отличие от всех остальных жителей замка, он производил впечатление нормального.

Существа в дизайнерских прикидах образовали живой коридор и на ходу целовали стекла лимузина, за которыми располагались Королева Z и ее гость. Дима решил узнать, почему свита Королевы Z выглядит столь необычно.

- Те, что с длинными ногами, - развлеконцы, а те, у которых вытянутые пальцы, - развлекончики, - пояснила Королева Z. - Развлеконцы много танцуют, а развлекончики все время чатятся, стучат по клавиатуре ноутбуков или посылают эсэмэски.

Лимузин въехал во двор пестрого замка. Арка, в которую Королева широким жестом предложила войти, загорелась, обрамленная фейерверками. Но в стороне от арки Дима увидел за специальными ограждениями тех же странных людишек, что залезли к нему в лодку и отбуксировали к замку.

- Ваше величество! А эти кто?

- Это серышки - скучнейшие существа. Они много работают, но совершенно неспособны веселиться. Ни рожи, ни кожи, ни одежи. Не хотят следовать за модой. Убогие.

- Но, наверное, у них нет денег, чтобы модничать.

- Если у них нет денег на изящную одежду, то пусть хотя бы носят бриллианты, - резонно возразила Королева Z. - Нельзя же быть такими замарашками.

- Но зато они поплыли за мной на середину озера - помогли мне, - Дима попытался защитить безмолвную массу и даже придумал стишок.

- Лица серы,

Но сердцем смелы!

Серышки никак не отреагировали на стишок Димы, хотя он произнес его громко и весело. Их физиономии ничего не выражали - ни зависти, ни ненависти, ни страха, ни страдания. Пустота!



Дима и Королева Z вступили в облако дыма, созданное фейерверками, и Дима почувствовал, как мягкое невидимое кресло подъехало под него и подхватило. Королева летела на таком же. Они на огромной скорости неслись по коридору, контуры которого прочерчивали неоновые линии ламп. И вдруг их полет закончился - они оказались в огромном зале. Он был больше, чем мог вместить в себя замок с его узкими башенками. Дима не понимал, где он находится, но это было завораживающе. Тысячи развлеконцев и развлекончиков двигались в такт музыке, а над ними раскачивались хрустальные шары и парили дирижабли. Дима посмотрел себе под ноги и даже подпрыгнул от неожиданности - он стоял над бездонным аквариумом с мощной подсветкой и мириадами рыб, среди которых юлила и длиннохвостая химера, мешавшая ему плыть к замку. Даже показалось, что химера подмигнула и немедленно скрылась в толще вод.

Королева Z два раза хлопнула в ладоши и к ней подлетел дирижабль с микрофоном на длинной удочке.

- Дорогие мои верноподданные! Сегодня у нас гость с другого берега. Он прибыл сюда за волшебными фломастерами. Давайте покажем Димке, как мы умеем веселиться в нашем Королевстве!

Зал заревел, и к Димке спикировал самый большой дирижабль с надписью Avalon. Единственный дирижабль, в люльке которого находился человек. Даже не человек, а человечек. Девчушка наклонилась к Димке.

- Меня зовут Клотильда. Я здесь координатор эйфории.

Клотильда совершенно неожиданно почесала-потрепала Димку за ухом. Он удивился, что девушка безо всяких околичностей начинает с ним флиртовать. Она увидела его недоумение, засмеялась и показала на ухо. Он коснулся мочки уха и понял, что Клотильда не гладила его, а незаметным движением прицепила клипсу.

- Ты новенький - тебе нужна опознавательная точка.

Димка ничего не понял. Королева тащила его по залу на экскурсию.

- Ваше величество, а где Король Лунголаго?

Королева в ответ расхохоталась.



В зале играла разная музыка - десятки мелодий. Невидимые барьеры разделяли сектора и не пропускали звук. При том, что танцующие не встречали никакого сопротивления и легко пересекали музыкальные границы разных стилей - безо всяких дверей и билетов. Но если Димка обращался к Королеве, то музыка для них двоих стихала. На тех, кто находился рядом, это никак не сказывалось - у них в ушах все по-прежнему грохотало. В одном месте кривлялись клоуны, в другом шутили комедианты, в третьем шумел то ли карнавал, то ли маскарад, в четвертом демонстрировались фокусы, в пятом короткие фильмы в формате 4D, а в шестом просто танцевали.

- Ваше величество, а почему фильмы длятся меньше минуты? - спросил Димка Королеву.

- Исследования показали: развлеконцы забывают, что они видели на плазме, уже через минуту и десять секунд, а оперативная память развлекончиков вообще рассчитана всего на пятьдесят секунд. Поэтому кино должно быть лаконичным. А тексты для чтения не должны превышать 140 знаков. Иначе они забудут, что было в начале. И потребуется текст перечитать. А это самое страшное. Перечитывание отвлекает от новых веселых текстов.

- Они больные? - с тревогой шепнул Димка.

- Они самые классные! - искренне воскликнула Королева Z. - У них стоит поучиться легкому отношению к жизни. Вот ты чего хочешь?

- Ну... так сразу не скажешь.

- А они ответят. Мгновенно! Выбирай! Сейчас, в данную секунду ты хочешь расслабиться, увидеть красивые картинки или поучаствовать в виртуальных приключениях?

- Я хочу быть счастливым!

- Димка, ты все усложняешь, поэтому не способен правильно жить. Но мы тебе поможем... - Королева Z призадумалась на секунду. - У тебя какие цвета любимые?

- Красный. И синий тоже нравится.

Через минуту к Димке спустился дирижабль, в люльке которого стоял высоченный бокал со льдом и синим пузырящимся напитком. А рядом лежала большая красная таблетка. Королева Z заметила нерешительность Димки.

- Выпей. Тут не McDonalds - не отравят.

- Да я и не боюсь, - на всякий случай он откусил лишь половину - таблетка была приятно-кислой, а коктейль весьма и весьма будоражащим. Даже чересчур.

Димка понял, зачем нужна клипса. Она вроде маячка - на нее летит дирижабль с заказом. Стоило кому-нибудь в зале мысленно выбрать напиток, и к нему сразу же устремлялся дирижабль из флотилии Клотильды.

Танцующие развлеконцы и развлекончики вдруг стали уменьшаться (до размера игрушечек из kinder-сюрпризов) и отпрыгнули в сторону. Зал поменял свою геометрию, словно сузился. И превратился в длинный, стремительно раздвигающийся коридор. Правда, обострившееся зрение позволяло разглядеть, что находится в самом конце - на выходе из тоннеля. В просвете Димка увидел пляж, песок на котором был не желтым, а аристократически пепельным. И шезлонги. И много-много девушек с бокалами. Некоторые курили неправдоподобно тонкие сигареты с полуметровыми мундштуками, у других солнцезащитные очки в виде гигантских бабочек искрились золотой оправой, а третьи просто дружелюбно улыбались. Звучала мелодия, сулившая вечную молодость и мимолетную беспечность, - "Let the sunshine in". Вот он, рай, и другого быть не может. Хотя для очистки совести стоило проверить, что на другом конце тоннеля... А так не хотелось. Димка уже сделал пару шагов в сторону пляжа - и оглянулся.

Там тоже был свет. Но свет тусклый. Свет сумерек без электричества и уюта цивилизации. На выходе из тоннеля топтались серышки. Они наблюдали из-за решетчатой ограды замка за развлечениями Королевы Z и ее свиты. Особенно потрясла Димку девочка в центре. Большие бессмысленные глаза, неморгающие, точно пластиковые. Вытянутое лицо с шершавой мутной кожей... В ее безликости не было уродства и уж тем более красоты, но Димка не мог оторвать взгляд от этого жалкого существа. В противоположной стороне его ждало блаженство беззаботности, созерцание изысканности и утонченности женской натуры, а он терял время на замарашку.

Музыка стала громче, и игнорировать ее уже не было никакой возможности - Димка посмотрел туда, где, отодвинув шезлонги, пританцовывали самые прекрасные дамы, которых когда-либо освещало своими лучами солнце. Они переминались на песке, держа в руках бокалы и потягивая из трубочек коктейли. В их движениях не было экстаза - только спокойная грация и ощущение собственного совершенства. Одна из них бросила взгляд на Димку... Вернее, не взгляд на него, а взгляд ему. Взгляд, который обещал принять его в сообщество избранных. И еще она улыбнулась. Одними губами. Из таких губ нет возврата. Но глупое ощущение долга - даже не долга, а непонятной вины - перед девочкой-серышком заставило Димку опять повернуться в сумеречную сторону. Там ничего не изменилось. Замухрышки пялились на то, что не способны были постичь. Они, наверное, и книжек никогда не читали. И вообще, по какому-то недоразумению считались людьми. Но эта кучка несуразностей молчаливо не пускала Димку к счастью. Он никак не мог плюнуть на них и пойти в сторону пляжа. Его охватила смутная тревога. Тоннель стал почему-то расширяться, а развлеконцы и развлекончики увеличивались в размерах. Таблетка - вернее, ее половинка - перестала действовать.

Димка раздумывал, стоит ли принять вторую часть, чтобы все-таки добраться до заветного конца тоннеля, но тоннель исчез. В принципе! Димка снова находился в огромном грохочущем зале и чувствовал гнетущую усталость. Столько всего за день произошло. И он даже не представлял, который час. За спинами серышек стремительно вечерело. А с другой стороны, дамы на пляже нежились в лучах солнца.

Окончание сказки завтра

сборная России, химера, фэнтези, стишок, грифон, сказка, Аршавин, приключения

Previous post Next post
Up