Иноземцев о власти, Минске и вариантах будущего

Jun 27, 2016 22:12

Оригинал взят у trim_c в Иноземцев о власти, Минске и вариантах будущего
Профессор Владислав Иноземцев дал большое интервью в двух частях для интернет-издания Апостроф:, с тезисным излозжением первой части интервью можно ознакомиться здесь. Рассмотрим вторую часть интервью более подробно.



Власть

Когда страна находится в переходном и реформаторском периоде, то, как ни парадоксально, чем больше есть в ее правительстве несогласия, а еще лучше, различных интересов, тем лучше. После Майдана у вас возникло множество новых лидеров, я не говорю хороших или плохих, Яценюк, Ярош, Кличко. И у каждого из них были свои интересы. И любое решение проходило в виде торга, что, в принципе, нормально. Любая демократия, как бы она ни развивалась, всегда сопрягает интересы отдельных группировок, кланов, партий, чего угодно. Сейчас это все ушло и появилась такая монолитная группа, которая снова "работает" так как группа Януковича - и это может закончиться, как и у Януковича.

Когда у вас сидят во всех возможных инстанциях люди из Винницы, лично у меня не возникает ощущения, что это абсолютно чистая и нормальная команда. подбор кадров идет исключительно из личной приязни.

На самом деле, как бы мы не относились к Яценюку, за все время пока было это правительство, все-таки было предпринято очень много реформ. Они, конечно, все были медленными, но они шли. Давайте посмотрим, что будет сейчас, но если вы приходите к власти и говорите, что, "вот, мы все делаем по правилам", то зачем же эти правила вы уже с первого момента нарушаете?

Я, конечно, глубоко уважаю господина Луценко, но из-за него переделали конституционные требования к должности генерального прокурора. Когда Путину нужно было поставить своего большого своего большого конфидента Чурова главой Центризбиркома, то он отменил требование, что у главы Избиркома должно быть юридическое образование. В Украине получилось очень похоже.

Минск

С первых дней у меня было ощущение, что Минские соглашения в принципе не могут быть выполнены. Они не могут быть выполнены по нескольким причинам. Во-первых, начнем с самого формального момента: не может бывший президент брать обязательства от имени страны.

Разумеется, Порошенко не мог подписывать документы с этими бандитами.
Соглашения могли бы состояться, если бы документ подписывали Меркель и Путин. Это можно было бы понять, потому что в таком случае Путин выступал бы гарантом того, что это будет соблюдаться ДНРовцами, а Ангела Меркель - что это будет соблюдаться Украиной.

Либо должен был подписывать Порошенко с бандитами из ДНР и при этом Путин и Меркель парафировали соглашение как гаранты. Но то, что получилось, было, на мой взгляд, абсолютно бессмысленным.

Второй момент: в итоге получилось два непризнанных образования. У них есть свои "руководители". И давайте представим, если выборы в этих отдельных регионах Донецкой и Луганской областей все-таки состоятся, кто может быть там избран? Руководителей отдельных районов? Допустим. А они должны подчиняться губернатору Донецкой области, назначенному в Киеве? Это тоже вопрос. Но это все не прописано. То, что эти люди вдруг согласятся опуститься с поста руководителя хоть и непризнанного, но государства или протогосударства в какие-то мелкие местные чиновники, на мой взгляд, маловероятно. Они не заинтересованы в реализации Минска.

Мне кажется, что для Украины этот вариант тоже опасен. Это подрыв нынешней государственной структуры, и если правительство Украины этому противится, то оно поступает правильно. Т.е. ни Украина, ни нынешние власти ЛДНР не заинтересованы в реализации Минска.

Проект будущего для оккупированных районов

Мне кажется, что в отношениях с этими псевдореспубликами у Киева есть только два варианта действий.

Первый: каким-то образом с ними замириться, как предлагает Савченко, действительно сказать таким образом, что мы вас признаем, мы гарантируем определенный уровень взаимоотношений, определенные экономические свободы, бюджетную самостоятельность, но с одним условием, мы закрываем границу и Москва здесь не при чем. То есть, да, мы понимаем, что вы управляете Донецком, и мы готовы с вами торговаться, так сказать от вас откупаться, ценой вашей определенной самостоятельности. Мы будем вам дотировать ваш бюджет, вы будете сами у себя расписывать, но только без участия Москвы. Для этого нужно сказать: давайте успокоимся, помиримся, восстановим границу, мы не подвергаем сомнению, например на 10 лет, ваши полномочия, мы помогаем вам восстанавливать ваше народное хозяйство, привлекаем инвесторов и так далее, но без Кремля.

Для этого им нужно предложить очень хорошие условия, потому что эти люди любят только деньги, поэтому естественно разговор должен быть очень конкретным. И я думаю, что в этом отношении Порошенко и часть его окружения как люди бизнеса, могли бы с ними договориться. Савченко права, говоря о том, что здесь можно что-то делать. Но для этого нужно просто перестать рассказывать о своем патриотизме, о единой Украине, а начать говорить очень практично и прагматично.

Второй: вариант заключается в том, чтобы просто прекратить с ними общаться и реально выставить новую границу. Как это было сделано в свое время в Германии. Тогда в конституции ФРГ написали, что временно оккупированные и отпавшие территории всегда могут вернуться в состав Германии, если этого они захотят, то есть признать фактически их независимость, как это было в Германии, и все, выставить новую границу. Четко заручиться поддержкой Запада в том, что нарушение этой границей с востока - это война. Отвести войска на несколько километров или десяток километров, установить новое заграждение, новую границу, призвать поставить международных наблюдателей на эту границу. Объявить всему миру, что признаете эти территории ушедшими и начать жить дальше без них.

То есть, вы считаете, что это не Украина, "это не часть взбунтовавшейся Молдавии", это Донецкая республика, она может идти к России, если та захочет, если их возьмут, быть независимой, если у них будет на что жить. Но это не Украина, все, точка. Все средства, что тратятся сейчас на политическую ситуацию, используются для обустройства беженцев. Вы заявляете, что все, кто хочет оттуда уехать, получат статус беженцев. Вы заявляете, что все, кто хочет оттуда уехать, получат государственную помощь. А те, кто остаются - вы им не судья. Работайте, живите, как хотите, идите с Богом. Вот так получилось.

Поэтому лучше либо договариваться с ними без Путина, либо просто окончательно отказываться от них. Я думаю, что и то, и другое - лучше, чем эта бесконечная ситуация, которая есть сейчас. Потому что, судя по той же самой Абхазии, Южной Осетии, Россия может поддерживать этих своих "союзников" десятилетиями.

Крым

Знаете, Медведев сказал правду.

В Крыму после присоединения к России резко повысили зарплаты и пенсии, но соответственно так же выросли и цены. Понятно, что общий итог по большому счету не изменился. Там пенсии и пособия выросли больше, чем зарплаты, а цены выросли где-то посередине между зарплатами и пособиями.

В результате получилось так, что те, кто работают, ощутили себя хуже, а те, что живут на пенсии, могут себя чувствовать чуть лучше, чем в Украине. Но в целом получилось примерно то же самое. А собственно, на что можно было рассчитывать? Но ожидания были очень большие, и сейчас они как бы потихоньку развеиваются. И у народа появляется некие элементы недовольства. Это и выплеснулось на встрече с Медведевым. Вот он и честно сказал, что денег нет. Поэтому в данном случае Медведев прав, а проблема в Крыму - это проблема ожидания.

Вторую часть интервью профессора Иноземцева я представил намного детальнее чем первую, потому что она намного важнее для Украины. В особенности его взгляд на проблемы оккупированных территорий.

Нужно либо их включать с предоставлением серьезных преференций и большого статуса - причем с гарантиями и большими финансовыми выгодами для "лидеров" ОРДЛО, - потому что, как верно указал Иноземцев, помимо гарантий и денег им ничто особо не важно. Попросту говоря, и лидеров и часть населения нужно банально перекупить у России. Хотя Иноземцев не сообщает, где взять столько денег.

И второй вариант - отгородиться, отделиться и сказать "как хотите, так и живите".
С определенными поправками, но я давний и убежденный сторонник второго варианта.
Хотя вполне понимаю, что я нахожусь в очевидном меньшинстве.
Однако не вижу иных вариантов, которые были бы нам по карману.

Безусловно именно вот такой вариант является сейчас одним из предметов закрытых обсуждений. И как ни хочется Обаме уйти Нобелевским лауреатом с реальным миром на Востоке Украины. я не думаю. что решение может быть достигнуто в обозримые сроки.

До конца этого года продлится вялотекущая война на Донбассе, а оружия нам не дадут - таков наиболее вероятный прогноз.
Однако же это не означает, что модели разрешения конфликта не следует обсуждать

russia, west, war, trim, ukraina

Next post
Up