26 сен 2017 вт
Вчера вечером у меня случилось улучшение: на несколько часов я почувствовала если не гармонию, то покой. Это дало мне надежду: прорвусь. Иногда так важно почувствовать себя нормально хоть на час, просто чтобы вспомнить, каково это.
Сегодня я проспала первые полторы пары, но потом собралась и пришла в уни. Три часа побыла усердным студентом, писала лекции. Уже на второй час мне опять захотелось сдохнуть. Один урок я просто читала «божественную комедию» на планшете, меня тут потянуло на стихи, помогает в смятении души. Потом сидела в бюро «психологии языка», чтобы узнать в какие группы ходить на практику. Я ничего не понимаю в расписании, ни когда эти практики, ни где, ни зачем.
Придется с каждым профом отдельно говорить, потому что я слишком тупа и слишком много болела, чтоб воспринять информацию «для всех», которую точно ведь давали. А во время депрессивных кризисов мои когнитивные функции сильно ослабевают, потому что мой мозг пытается умереть.
Пришла я в бюро спросить, в какие группы практики мне ходить.
У вас же есть расписание.
Я его не понимаю.
Ну приходите сегодня в 6 или 7 и в пятницу в 9 или 10. Когда хотите?
В 6 и 10. А куда приходить?
Практика лабораторий в копм. классе 2, а групповая в ауле …
Это только на этой неделе?
Ритмом через неделю.
Ну вот и откуда же я все это должна сама понять, спрашивается? В расписании ничего такого не стоит.
Опять в ужасном состоянии, я пришла домой, заставила себя поесть и уснула. Чуть не проспала зубного. Пришлось долго ждать. Он посмотрел мне зубы и назначил встреч только через неделю. Всех проблем-то - залепить дырку в передних зубах, от которых сзади кусок отвалился. Но нет, меня заставили ждать в отдельном кабинете, куда секретарша принесла мне предварительный счет на 245 евро - 50 за каждый зуб и 45 за профилактическую чистку. Счет в конверте, как все серьезно.
А нельзя мне только тот зуб сделать, от которого кусок отвалился? И без всякой чистки?
А как же, можно, - сказала она, изменившись в лице.
Я расстроилась и пошла встречаться с девочкой Нереа. Еще пришел ее парень. И мы, значит, посидели в кафе, выпили кофе с бренди (по крайней мере я) и пообсуждали здешнюю систему образования и всякие вещи. Она на медицине, но ничего не знает, совсем ничего. Про систему психологической помощи, например. Зато есть центры здоровья. Я решила пойти в центр здоровья и узнать там про псих. помощь. Парень спросил, на каких языках я говорю, и не поверил, что я говорю на русском.
Ты хорошо говоришь на русском? Хорошо?! Быть не может, русский же сложный!
Я родилась в Петербурге.
Ну и что?
Вообще-то и правда, мало кто из русских говорит на русском ХОРОШО. Я за границей теряю свое главное преимущество. На русском-то сразу слышно, какая я умная-разумная, а вот на испанском... коверкаю слова, путаю времена... но все испанцы вежливо твердят, что говорю я отлично.
После я пошла на свою «практику в лаборатории». Вот тут-то и случилось. Оказалось, что я одна. Вот прям одна. Преподша явно была не рада, что из-за меня ей придется остаться на час дольше, и вела себя довольно агрессивно. Это была та самая, что утром в бюро. Да я бы сама ушла, но когда она меня уже увидела, было неудобно как-то. Тем более посещение практик обязательно.
Я залогинилась на компе. Выяснилось, что мне предстоит визуально анализировать МРТ, открылась программа с данными одного пациента. И поскольку я была одна, преподша постоянно задавала мне вопросы. Показав на проекторе разноцветный мозг, она спросила:
Что тут изображают цвета?
Направление движения нервных импульсов. Синий - антериор постериор, зеленый - постериор антериор, красный - трансверсаль, слева направо. (за перевод с испанского извиняйте, я этих терминов на русском не знаю)
Я и рада была отвечать, чтобы показать ей, что я не тупая, хоть и не понимаю ничего в расписании.
Она дала мне десять минут, чтобы изучить программу: делай в ней что хочешь, но чтобы через десять минут умела выполнить любое задание. И потом дала само задание: найти в мозге и выбрать нервные волокла (faser), образующие трактус arqueado, и «выбрать» их с помощью программы в отдельную картинку. Она мне дала в помощь анатомический атлас с картинками. То есть мне пришлось копаться в срезах мозга, ища срезы, на которых видно нужные кусочки, обводить их очень точными кружками, чтобы не захватить лишние нервные пути, и соединять с другими кусочками. У меня получилось не очень, потом она сделала за меня, чтобы показать как правильно. Получившийся нервный тракт выглядел как коралловый риф, растущий вдоль левой хемосферы (это полушарие, наверное). Вдоль правой тоже худенький риф-недоросток.
Какие центры мозга соединяет этот путь?
Эмм.
Ты же знаешь ареалы Бродмана?
Зоны Вернике и Брока?
Да. И почему тракт с одной стороны гораздо толще?
Потому что обе зоны располагаются только на левом полушарии.
Потом она дала мне проходить контрольный тест по этому занятию и ушла. Вопросы были легкие, правда пришлось писать на испанском.
Ареалы Бродмана я не знаю; в Германии их давно никто не учит наизусть; это я просто подумала, что раз занятие по психологии языка, значит должны подойти центры понимания речи (Вернике над ухом) и продуцирования речи (Брока, ближе ко лбу). Если человеку удалить левую половину мозга, он уже не восстановит речь; лучше удалять правую.
Так или иначе, это занятие меня взбодрило. Это уже похоже на что-то. Можно тогда и на другие практики походить.
И тут еще та приятная женщина Сабина продолжает работать над моей интеграцией, и теперь нашла мне молодого испанца-психотерапевта, который тоже много учился за границей, только в Финляндии. Сказала, он тоже готов заняться моей интеграцией. Я решила, у нас много общего и согласилась с ним встретиться. Меня это все пугает до смерти. Но я уже тут, что терять: надо расширять свои границы, может я чему-то научусь.