Ответы
к предыдущей заметке:
Давно хотелось куда-нибудь "сходить". Ещё более давно хотелось глянуть новопредставленный Михайловский театр (
его сайт действительно с 1833 в интернете?) и результаты г-на Кехмана в нём (хотелось бы и Фаруха, но ладно). И тут всё совпало: выходные и "Иоланта", как самая лиричная (у Петра Ильича - как 2-в-1 для Питера! sorry, лирическое отступление)).
Был выбор одеть белое или чёрное - в зависимости, поедем ли на машине или на метро. "В стиле ретро" - всего 32 минуты от прихожей до гардероба (
по данным сети), а на машине...
(хотя шампанское я всё-равно не собирался пить)
Перепрыгивая лужи и лёгкий ледок это и заняло 32 минуты. В первый гардероб очередь, в последний - никого. (Позже я разглядел неброские таблички "Партеръ", "Бенуаръ" и т.д., но я и слов таких не знаю, и в "Кассе" приучили уже не читать, что у них написано - см. пред. пост.)
Жена сказала: "Хочу бинокль!" - "100р." - "Ладно, хватит одного" (у нас уже был с собой один). Затем - программку - 15р. "30р." - ответил я. Но взял ей - такова традиция, как штамп в паспорте :) Забегая вперёд, скажу, что "бутерброд с красной икрой" в антракте 390р., а шампанского... забыл. Но помню, что за 150мл - потому как ещё раз посмотрел - для верности.
В зале оказалось, что упомянутая тётка-кассирщица дала нам билеты с другого конца ряда, запрошенного ей и утыканного в её мониторе для верности. Вместо кресел перед аварийным выходом проходом, нам достался чей-то затылок в середине кадра с одного из мест. При последовавшем осмотре зала было установлено, что зал меньше Мариинки, и если в той из царской ложи уже не видно никакого перфоманса, то тут и бинокль незачем. Разве что рассмотреть детали бутафорского оружия и личики массовки.
Первый акт завершился быстро. Голодающие ели клубнику. Красивых вечерних платьев было лишь одно, но я его дома уже видел. Некоторые фотографировались китовыми объективами на креслах в нише коридора (никакого "тронного зала" с зеркалами для этого!). Меня потянуло найти "Музей театра в фойе 2-го яруса" - я всем крайне услужливым (надо отдать должное) тётечкам в эти таблички и тыкал. Самая крайняя из них, наконец, сказала правду, что надо спуститься в самый низ, выйти, зайти снова и там по отдельной лестнице (ах, да: это же для разных сословий некогда культурного Петербурга!) подняться наверх, но что первый звонок уже был дан... (что спуститься обратно, выйти и зайти снова я уже сам догадался по её приветливой улыбке). От этой идеи пришлось отказаться.
Тогда я пошёл посмотреть (по дороге ещё заглянул в "М" - именно заглянул из любопытства к дизайну и потенциальному богатству обстановки "некурительной комнаты", т.к. это и не комната с дверками оказалась, а просто каморка буквально "здесь и сейчас") Первую Скрипку - был как-то свидетелем явной неравнодушности дирижёра к таковой в одном из театров... С тех пор стал интересоваться ими и с этой стороны :) Первой на месте не было. Была не первой линии. Очень даже ничего. Из скрипки она грациозно извлекала нежные звуки на 9% громкости. Со стороны арфы также раздавались слегка ревнивые ноты.
Вообще надо сказать, что громкость музыки заглушала все арии, исполняемые на русском языке. И лишь без музыки можно было её послушать. Кто бы придумал такую оперу? Фрагмент про Матильду я узнал, но каким боком она там, было не разобрать - это не радио на кухне, где в рабочий полдень все поют очень отчётливо (как сейчас, впрочем, не знаю - я исправно плачу за радио, но его на кухню горе-строители не провели). Узнал, видимо, не я один, т.к. единственный букет в финале вручили именно этому певуну, а исполнительнице главной роли лишь похлопали громче всех.
В общем, я не думаю, что мне ещё раз захочется сходить в этот театр. Ощущения праздника, как от Мариинки, не возникло (а уж какие "иллюминаторы" в Бель-этаже светились в темноте!..). Куда больше мне понравился концерт однажды летом в его дворе - под дождём, под зонтами, так по-питерски! :)
И немножко обещанных фотографий (жаль, мой мелкий фотик сдох, некитовый - был не в тему, и потому - на телефон):
1. Плафон
2. Занавес
3. Царская ложа
4. Лапочки в четыре яруса (для Ланы))
5. ... я скромно помолчу, а то хайку сочинить напрашивается :)
6. Арфа и... ещё мальчик арфа
7. Скрипочка
8. Вечерние платья (1 шт.), стулья, ...
9. Собачка на раскладной табуреточке с табличкой на шее "На вкусняшки! Спасибо!"
10. Кто помнит "мою" Венецию - вспомнит :)
11. Летний концерт у Михайловского под дождём
12. Где-то я писал о нём в ЖЖ - сейчас не нашёл... "Оставляя цветы на газонах" :)
(последние три фото - не телефоном и не сейчас)
Про собачек... На новое место работы я хожу пешком. Смотрю по сторонам на детали домов. И давно хочется выложить подборочку из всего одного выходного (буквально) дня, где мне угадываются параллели, как с этими собачками...
И один из домов на этом пути -
Литейный проспект, 5/19,
а вот - "
Они за нас уже все придумали"...
И о пока ещё хорошем - гостям Города:
"
Как провести выходные в СПб. Путеводитель на 2 дня"
"
Путеводитель по СПб. План экскурсий и прогулок на 7 дней"
опробуйте кто-нибудь на кошках на своих друзьях :)