Сеул

Jul 19, 2012 11:44

я почти привыкла уже к корейским буковкам тут и там, к отсутствию английского в критично важных местах типа меню в кафе, к тому, что если мне захотелось съесть чего-то кокретного, надо быть готовой к тому, чтобы пройти пару километров - я тут гуляла по своему району (я думаю, что это важно, потому что это спальный район, не центр), хотела кофе и теплые тосты/панини и понимать, с чем эти тосты вообще, чтобы не напороться на что-нибудь super spicy или, скажем, грибы с креветками. пожелания мои были вариабельны на самом деле, очень болел желудок после тяжелых возлияний предыдущего вечера и я была не готова к холодным закускам и непонятной еде. я встретила массу симпатичных мест, японских и китайских ресторанчиков, кафешек, но во всех них все было на корейском! всеее! ни слова по-английски. тогда я отчаялась и пошла в данкин донатс, в котором были разные роллы и панини, но была точно такая же ситуация с языком. уныло заглянув в сетевой магазинчик-пекарню "парижский багет" я побродила между стойками, разглядывая сендвечи, мой желудок сделал кульбит и я пошла дальше. в общем, дошла я до кафешки cafe bene, перепутав ее с the coffe bean, зашла, увидела на витрине тосты-непонятно-с-чем, решила попытать удачи, получила вкуснейшие теплые тосты с ветчиной и яйцом, была счастлива.
я бодро ориентируюсь уже в сеульском метро, оно гениально устроено и в нем все продублировано на английском - все станции имеют номер вида, скажем, "422" - "4" - это номер линии, "22" - порядковый номер станции, найти на карте нужную точку по циферкам легче в разы, чем по буковкам (названия у них тоже есть). у каждой станции имеются строго пронумерованные выходы, их может быть, скажем, шестнадцать - это означает, что каждая дырка из перехода пронумерована и обозначено куда она ведет. не надо объяснять "выйди за стеклянные двери, поверни направо, пройди шесть метров, налево будет уходить ответвление перехода, иди дальше, пока не увидишь киоск с бижутерия, там тебе на левую лестницу", просто если ты знаешь номер выхода - ты гарантированно попадешь куда надо по указателям, даже если там под землей целый город. везде висят стандартизованные схемы станций с указанием всех выходов и комментариям к каким точкам назначения они ведут, схематичное изображение района с основными зданиями/местами интереса. все пересадки (а их тут море) сопровождаются указателями по ходу твоего движения, пересадка может быть как у нас на некоторых станциях - чтобы попасть на направление "в центр" нужно пойти одним путем, а "из центра" - другим, это происходит, когда у станции две платформы и поезда проходят между ним (как у нас с электричками), а не одна, с поездами по бокам. я пару раз путалась и уходила не туда, но быстро возвращалась, потому что везде висят схемы и стрелочки, куда едет поезд отсюда. все станции как в Питере - с четкими воротами при входе в поезд, все стоят аккуратными рядочками справа и слева от дверей, каждый "гейт" пронумерован, висят схемы с тем, на какой гейт встать, если тебе нужна какая-то пересадка (скажем, ты едешь со станции 122 на 137, чтобы там сделать пересадку, на схеме будет отмечено рядом с 137, что лучший гейт для этого - 3-3, потому что он будет рядом с лестницей, ведущей на пересадку). есть схемы с указаниями в минутах сколько ехать от твоей станции до места назначения. в метро ОЧЕНЬ чисто. прям стерильно. кондиционеры. в поездах все вагоны соединены автоматическими дверями, можно переходить из вагона в вагон, если хочется, без каких-либо проблем. шесть мест справа в каждом вагоне отведено для инвалидов, пожилых людей, беременных и пассажиров с маленькими детьми. там обычно всегда есть места, поэтому остальные не уступают. конечно, в час пик - уступают. все поручни с петлями, чтобы те, кто стоят, за них держались. везде кондиционеры! поезда фактически бесшумные. при подъезде к станциям часто играет музычка, станции объявляют на корейском и английском, где-то есть электронные табло, на каких-то линиях - на треке схематическом отображается где поезд едет, как у нас. я на это опираться не могу, потому довольно внимательно слежу за номерами пробегающих за окном станций. поначалу довольно часто проезжала нужную станцию, так как ехать нужно было долго, отвлекалась на книжку или сон - и привет.
проездной - карточка или маленькая игрушка, которую можно прицепить на телефон. у меня черная птичка из angry birds. везде стоят автоматы для перезарядки проездных произвольными суммами денег, для одноразовых проездных. нет касс. вообще нет касс, люди не задействованы - только автоматы. при входе на станцию прикладываешь проездной - с тебя снимают 1050 вон (примерно 30 рублей). на выходе на станции назначения прикладываешь второй раз - с тебя скорее всего снимают дополнительные 100-300 вон за дальность поездки. если проездной был одноразовый - он стоил 1500 (кажется), на выходе стоят специальные автоматы для возврата депозита (излишка денег).
люди вежливые, но не очень улыбчивые. ощущения, как в Штатах, что весь мир тебя любит - нет. то, что я европейка и выделяюсь - чувствуется, но в целом все ровно. если помощь нужна - всегда помогут. так, одна девушка, увидев меня под ливнем, в то время как она сама была под зонтиком, сунула мне в руки дождевик, а в другой раз мужчина предложил сопроводить меня до пункта назначения под своим зонтом.
в метро все со смартфонами катастрофических размеров. все смотрят видео или трепятся в Kakao Talk (аналог What's app), ВСЕ! дети, подростки, взрослые, пожилые. айфонов нет.)
за две с лишним недели ни разу не видела девушек, которые шокировали бы меня своим внешним видом или хотя бы заставили бы глаз зацепиться за них. одеваются как-то очень... неприметно.
много знакомых магазинов вроде 7/11, Family Mart. очень много магазинчиков и киосков в метро - от косметики до одежды, включая еду. есть множество сетевых кафе вроде старбакса, данкин донатса и макдака. в супермаркетах что покупать не понятно вообще - много всяких snacks, быстрорастворимой лапши и куча того, что непонятно как применять и без английских этикеток. понятно только с напитками.)
везде вайфай. где-то везет на бесплатный, где-то нет, но сети "для своих" есть вообще везде.
пост получается огромным, продолжу в следующий раз.
принимаю заявки - о чем рассказывать-то? :)
Previous post Next post
Up