Из моего
предыдущего поста, посвящённого субъективному идеализму, идеологии, всё больше давлеющей над моим разумом в последнее время, косвенно следует, что вне пределов чловеческого восприятия реальности не существует ничего. Если тщетно попытаться сформулировать эту мысль точнее, то, вероятно, можно сказать, что за пределами восприятия существует ничто. Эта мысль тяжела для осознания в силу традиционных правил понимания всего сущего (материального (?) и идеального), которые навязываются человеку средой в которой он находится (а, если уж быть совсем откровенным - думает, что находится) с самого рождения (а возможно и раньше).
Попытаемся развить другую мысль, которая впоследствии, объединившись с вышеупомянутой мыслью, приведёт(возможно кого-то) к интересным (для кого-то) выводам.
Существует расхожее заблуждение что память человека - есть его личность и сознание. Это заблуждение мотивируется сугубо научным подходом к человеческому "я" (не во фрейдистском смысле этой буквы).Всем известно, что человеческая память - не что иное как пути, прокладываемые нейронами в мозге.
Примитивно можно такое утверждение обозначить как - "мозг - это и есть личность, сознание, душа итп., потому что личность формируется средой и обсоятельствами, накладывающими отпечаток на нашу память, а значит и на личность и сознание". Из этого в их же рассуждениях следует, что коллапс памяти (тоесть невозможность осуществления нейронами необходимых для фунционирования могза взаимодействий), который может быть вызван прекращением работы мозга (а проще говоря, смертью) - это потеря личности (сознания), что влечёт за собой и материальную и идеальную смерть. Личность (сознание), а с ней и человек, перестаёт существовать в (придуманном им же) "материальном" мире.
Это легко опровержимо их же научными способами - каждую секунду наша память фиксирует всё новые события, накладывающие отпечаток как и на самой памяти, так и на личности человека, его манере восприятия. Соответственно - каждую секунду (долю секунды, а проще говоря - момент) "старая" человеческая личность умирает, а новая появляется. Тоесть смерть, которую все так боятся (уважают, любят, ненавидят, предают серьёзное значение или с пафосом презирают) фактически происходит с нами каждую секунду (момент). Если кому-то ещё не ясна суть этой шизофренической мысли - то можно привести следующий парадоксальный пример -
кажется вполне логичным, что, клонировав человека и "записав в его мозг память" после его смерти (
если, конечно предположить, что наука уже достигла необходимых для этого высот), то мы получим его же внешне и (объективно) внутренне, но фактически - это врядли будет воскрешение для умершего - это будет уже не "он" (вкладывая в этот "ОН" значение сознания). Неудачный пример получился, ибо слишком фантастичный, но суть вышеизложенного в некотором смысле отражает и на необходимые мысли наводит.
Ненаучное опроведжение звучит гораздо проше, каждый философ и даже студент первого курса факультета фипси
(поступивший не по блату, хотя, казалось бы, кому надо по блату на фипси) скажет вам, что один из существенных и основных вопросов, вызывавших споры ещё у философов древности - это вопрос материальности или нематериальности мира. из этого спора вытекают 2 основных направления философии - материализм и идеализм. Большинство философов признавали двойственность мира - существование и материальных предметов и идеальных вещей. Из этого следует, что научный подход, зацикленый на материальности мира, которую опровергнуть (мне) - раз плюнуть, не может быть единственно верным.
Что-то ещё хотел сказать, но забыл, потому что начал пост писать
утром, но опаздывал, и пришлось отложить концовку до
вечера, что привело к некоторой неприятной разрозненности в посте и в голове. =(