Студия веб-дазайна.

Mar 14, 2013 13:00

Предполагаю, что ничто совершенное и абсолютное не может быть выражено концептуально, т.к. каждая концепция подразумевает крайности и/или обобщения. Любая попытка сформулировать истину - это её концептуализация, а значит, никакая истина не может быть сформулирована универсально и ясно, только в виде упрощенных и обобщенных идей с оговоркой на необходимую переоценку всех постулатов и концепций в каждое новое мгновение существования этой истины. Критиковать чужие истины очень просто, надо лишь абсолютизировать концепт, лишив его условностей - дальше довести его до абсурдного вида не составит труда. Сколько бы мы ни дробили сущее для анализа первопричин его явлений - любой его новый сегмент будет неизбежно делиться на большее число сегментов, только отдаляя нас от образа абсолюта.

В попытке абсолютизировать идею небытия представляется необходимым разделить существующий субъект и тот объект, которому этот субъект приписывает свойство существования. Оснований для сомнения в существовании объекта субъективно не остается(т.к. мера этого существования - сам субъект). Но собственное существование сам субъект проанализировать может только через сокращенную формулу Декарта "Я мыслю, значит я существую ", т.е условием существования субъекта становится его мысль. Можно ли сказать, что небытие немыслимо? Сам факт наличия "небытия" основан на концепции, презюмирующей наличие "бытия". Сентенция "бытия нет" - абсурдна, потому что существование имманентно существующему. Из указанного выше может следовать, что небытия, действительно, нет там, где есть мышление, сомнение, воля. Но следует ли то, что небытия нет вовсе?
Возможно ли отделить воспринимающего собственное существование субъекта от существующего и мыслящего субъекта? Конечный субъект всегда должен существовать, потому что только он может стать орудием фиксации мысли. Но когда исчезнет мыслящий субъект - останется ли воспринимающий?
Previous post Next post
Up