главный план для фильма - под катом:)
Оригинал взят у
strangernn в
Велопулемет Fiat-Revelli, решение типа "два в одном".
велопулемет Fiat-Revelli modelo 1914 (кликабельно) +
фото чуть покрупнее С 1912 года на вооружении итальянской армии стоял довольно неплохой складной велосипед Bianchi Model 1912 military cycle. Пользовалась им итальянская пехота, элитные части
берсальеров и много кто. Прикрутили винтовку, пару переметных сумок и покатили. Хорошо. Но вот вопрос: а как быть с пулеметами? Штатный пулемет итальянской армии,
Fiat-Revelli modelo 1914 требовал для перевозки, получается, как минимум двух велосипедов. Нет, ну в принципе можно, но кому-то пришла в голову светлая мысль: а сам велосипед чем не лафет? И пулемет интегрировали в велосипед. Правда, с устойчивостью лафета пришлось повозиться: велосипед, как вы знаете, сам по себе падает. Однако, задачу решили и решили, как мне кажется, довольно красиво. Как? А вот видите такую штуку, которая вперед торчит?
Так вот, это стремя.
конструкция в боевом положении (кликабельно)
Смотрите, как это работало: пулемет под седлом разворачивался вправо, стремя, соответственно, влево - где придавленное ногой исполняло роль третьей точки опоры в треноге. Ну, чистая экономия на треноге и велосипеде, согласен. Но получившаяся конструкция, как я понимаю, штатной треноге, все-таки уступала. И по жесткости конструкции, и по надежности (а в те года отстрелять почти непрерывно тысчонку-две-три патронов было для пулеметов нормальным делом). Да и по удобству стрельбы, наверное? Все-таки, к треноге можно по разному пристроиться (да и сама она покомпактнее), а тут в одной позе надо, как прибитому. Да и не поставить эту конструкцию за прикрытие так же легко и просто, как треногу. В общем, эксперимент (датируемый, примерно, 1918 годом) так и остался экспериментом.
This entry was originally posted at
http://strangernn.dreamwidth.org/1530278.html. Please comment there using
OpenID.