Да!

Mar 29, 2017 12:34

- продолжается фест фантастики и футуризма 50-60 гг. мирного 20 века. Подборка обложек германского журнала фантастики Terra.

В прошлом посте на эту тему я немного лукавил, утверждая что сызмальства познал нужду и всегда горячо боролся с несправедливостью терпеть не могу научной фантастики. Конечно, это не так, просто в последние годы не всегда удается выкроить время даже на хорошую художественную литературу, где уж тут браться отличать правильную фантастику от графоманства. Особенно в наше вымученно-толерантное время, вызывающее чудовищную зевоту: кажется из-за этого современные авторы повышают градус за счет излишне натуралистичной жестокости. Хотя, возможно, я и заблуждаюсь.
Но, вернемся к моим авторам. Я заранее прошу прощения у тонких ценителей: для меня научная-фантастика - это все, что про будущее, неважно идет ли речь об антиутопии или пиф-пифа с бластерами. Поэтому оттенки и нюансы - не для меня.
Итак, что у нас там? Брэдбери - о, конечно, и он был первым. "Марсианские хроники", прочитанные в пятом классе - мне думается, что этого автора можно отнести к жанру научной фантастики очень условно, скорее по обертке, нежели по содержанию. Кроме того, он откровенный человеконенавистник. Но - талантливо. Рассказ о марсианской закусочной, ожидавшей прилета рабочих с Земли запоминается навсегда. Не говоря уже о 451 градусе.
Лем не пошел, к сожалению и моему стыду. Автор безусловно интересный, но, увы, ничего не отложилось, не запомнилось. Кроме афроамериканки с огромной жопой из "Соляриса", но я подозреваю, что это как-то было связано с половым созреванием, а не литературой. С другой стороны, рассказ о соперничестве производителей стиральных машин прекрасно вписывается в современные реалии. Возможно, позже.
Гаррисон - двоякое ощущение. Цикл о солдате Билле, с двумя л, как у офицеров, творение безусловно гениальное, перечитываемое мною с завидной регулярностью. Но, увы и ах, Гаррисон автор только первого из них - остальные написаны соавторами, поэтому... "Стальная крыса" мне (ребенку) не понравилась сразу, а вот о том, что я не дочитал историю о борьбе невымерших динозавров с людьми - жалею до сих пор. Т.е., сейчас мне ничего не мешает сделать это, но ощущений не вернуть... но, но - рассказ "Подвиньтесь, подвиньтесь!" навсегда со мной. Такой гимн мальтузианству, подлинный шедевр. "Зеленый сойлент" - не по нему ли снят был? т.е., не послужил ли он источником вдохновения? надо бы уточнить.
Кто еще? Да собственно и все, из серьезных. "Незнайку на Луне" вспоминать не будем, пожалуй. Ах, вот еще - любимое, из детства: в одном из номеров "Вокруг света" (за 89-90 гг.) был опубликован великолепный рассказ. Там в одном из американских поселков (сейчас я понимаю, что речь шла о городке) отключились все электроприборы и собственно свет. Жители постепенно (весьма быстро) впали в паранойю и начали охоту на ведьм (точнее на инопланетян), в итоге перебив самих себя. На развалинах часовни городка появились настоящие пришельцы (с двумя лицами на голове, евпочя), один из которых удовлетворенно констатировал верность выбранной тактики - лишить людей их игрушек. Очень сильная работа, по крайне мере так мне показалось в 10 лет.
А что у вас?

























































































































































































































































































































50-е, Германия, футуризм, арт

Previous post Next post
Up