Наследник великой марки

Aug 29, 2016 00:09




Попал мне в руки пару лет назад проспект по Сигрейву. Интересная марка, а тем кто играл в Фоллауд-3, наверняка запомнился персонаж Сигрейв в гоночном шлеме. Но главное в это машине не шикарный дизайн, а мотор.





Как известно, разработка двигателя с «нуля» -- удовольствие дорогое. Наладить его серийное производство - тоже не дешево. Потому многие производители грузовиков в США предпочитали и предпочитают покупать моторы на стороне. Небольшая, но яркая американская компания Seagrave из города Коламбус, поступила по-другому, наладив выпуск собственных нижнеклапанных бензиновых моторов V12! Устанавливались эти супердвигатели исключительно на пожарные автомобили.



Вот только, мотор этот был вовсе не «сигрейвовский». Появился он в ноябре 1931 году и был разработан инженером Карлом Вайсом для Pierce-Arrow, который в то время выпускал автомобили высшего класса. Первоначально рабочий объем составлял 6,5 л, а мощность 140 л.с. Далее появился 7- литровый вариант мощностью 150-160 л.с. а также версия 7,6 литра 175-185 л.с. Однако уже в 1938 году Pierce-Arrow прекращает производство автомобилей. А вся оснастка и документация по моторам была передана компании Seagrave. Специалисты компании занялись совершенствованием двигателей и даже наладили выпуск модификации с рабочим объемом в 14,8 литров и мощностью 300 л.с.!



Производство сего благородного антиквариата продолжалось вплоть до покупки Seagrave фирмой FWD в 1963 году, после чего место бензиновых V12 заняли более практичные дизели. Впрочем, по особым заказам бензиновые «пожарки» строились вплоть до первого топливного кризиса 1973 года. Моему восхищению и умилению по поводу столь долгой карьеры мотора классической эпохи просто нет придела.

50-е, 40-е, авто, фото США, США

Previous post Next post
Up