Беспосадочные перелеты. Москва - Керби. 1938 г.

Nov 01, 2007 14:27


Одна из любимых моих тем - беспосадочные перелеты, как нельзя в теме сообщества.

Помимо белокурых пилотов давали знать о себе и девушки-красавицы.

После француженки Дюперон, пролетевшей 4 600 км, желая побить этот мировой рекорд на дальность перелета среди женщин, 24 сентября 1938 года аппарат с именем «Родина» поднялся над Москвой. Валентина Гризодубова (первый пилот, командир), Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман) - решили совершить беспосадочный перелет Москва - Тихий океан. Ну, решили, наверное, все-таки громко сказано. Гризодубовой (поставившей на то время уже несколько рекордов) «предложили» собрать экипаж.

Самолет «Родина» был создан знаменитым авиаконструктором П.О.Сухим и являлся дальним бомбардировщиком АНТ-37-бис (усовершенствованная модель ДБ-2 (АНТ-37)). На тот момент времени самолет идеально подходил для дальних перелетов. Вот она машина:





А вот они, участницы, вместе с конструктором на фоне детища:



Проблемы начались почти сразу. По причине высокой облачности пришлось набирать высоту. На подходе к Новосибирску у самолёта началось обледенение. Работать экипажу пришлось в кислородных масках при минус 35 градусах. За Хабаровском связь прервалась. Достигнув океана, самолет повернул на юг, пытаясь достичь Комсомольска-на-Амуре.

У реки Амгунь моторы начали глохнуть. Гризодубова приказывает Расковой прыгать с парашютом, поскольку в передней застекленной кабине при вынужденной посадке на брюхо оставаться опасно. Опасения оказались напрасными. Самолет был посажен мастерски. Но оставившая борт Раскова 10 дней выходила к месту аварийной посадки.

Вот так "Родина" выглядит на месте посадки:



Мировой рекорд был уже побит, но для всех самолет исчез. На поиски летчиц были брошены громадные силы: около 50-ти самолётов, сотни пеших отрядов, следопыты на лошадях и оленях, рыбаки на лодках и катерах. Нашел самолет 3 октября в 13.30 по местному времени экипаж биплана-разведчика Р-5 во главе с командиром М.Сахаровым. Только 5-го к самолету вышла Раскова. Но в Москву летчицы ехали уже в цветах. Ну и звания Героев, соответственно, последовали.

У самолета «Родина»:



Экипаж самолета пробыл в воздухе 26 часов 29 минут и пролетел 5909 км, установив новый женский международный рекорд дальности полета, который так и не был побит для самолетов подобного класса. Ну и насколько я помню, Марина Раскова побила еще и рекорд по возрасту: стала самой молодой летчицей пролетевшей на тот момент это расстояние.

Вот они. Слева направо: Гризодубова, Осипенко, Раскова.



Биография М. Расковой - книга Г. И Марковой «Взлет» здесь.

Ну и книга, которая напомнила мне обо всем этом - интереснейшее чтение - автобиография Марины Расковой значительное место в которой, конечно же, занимает описание перелета 1938 года здесь.

Отрывок:

С Валей меня связывало маленькое окошечко, через которое можно было просунуть лишь кисть руки. Полина сидела еще дальше Вали, я переписывалась с ней по пневматической почте. Записку на тонкой бумаге закладывала в металлический патрон; патрон помещался в алюминиевую трубу, я закрывала отверстие и накачивала мех. Качала до тех пор, пока у меня на борту не зажигалась лампочка. Это был сигнал о том, что почта дошла до Полины.

И так далее. Там много всего. От мелких сценок и подробностей до подвигов. Читайте первоисточники!

беспосадочные перелеты, СССР

Previous post Next post
Up