Как летать на вундерваффе и не угробиться при этом

Jul 21, 2016 20:32



Одним из немногих британских пилотов, которым довелось летать на Ме-163, был Эрик Браун, легенда Королевских ВВС, за свою карьеру поднявший в воздух 487 типов летательных аппаратов - больше, чем кто-либо в истории авиации. После войны Браун стал командиром группы лётчиков, испытывавшей трофейные немецкие самолёты. При этом Браун пилотировал «полноценный» истребитель, с двигателем.
Первый полёт состоялся 10 июня 1945 года. По словам Брауна, на Ме-163 было приятно летать из-за его уникальных возможностей - в полёте самолёт буквально «прыгал» вперёд. Он превосходил по скороподъёмности многие первоклассные поршневые истребители более чем впятеро - 16 000 футов (около 4900 метров) в минуту против 3000 футов (900 метров) соответственно. Рёв ракетного двигателя походил на грохот поезда на полном ходу. Но одновременно Ме-163 оказался исключительно ненадёжным, и соотношение его потерь и побед показывало степень отчаяния в Германии.
Любопытно, что в одном из «британских» Ме-163 обнаружили следы саботажа: к топливному баку был прижат небольшой камень, что со временем привело бы к утечке топлива. В этом же самолёте обнаружили надпись на французском языке «Mon coeur est en chomage» («моё сердце не оккупировано»), вероятно, сделанную одним из французских рабочих.

Статья об испытаниях трофейных Ме-163 в разных странах

Великобритания, Германия, авиация, 40-е, СССР, аэродинамика, секретное оружие, США

Previous post Next post
Up