Воздушный авианосец "Железный Гриф"

Apr 20, 2016 23:01

Думаю, многие фанаты дизельпанка знакомы с мультфильмом "Чудеса на виражах". Один из самых необычных летательных аппаратов оттуда - пиратский авианосец "Железный Гриф" под командованием главного злодея сериала, Дона Карнажа. Несмотря на свою фантастичность, проработан он неплохо, а то, что не рассказали создатели сериала, додумали фанаты.

Оригинал взят у tuguar в Воздушный авианосец "Железный Гриф"
Стервятник, рыщущий по небесным просторам в поисках беззащитной жертвы. Воздушный корабль, зловещий силуэт которого вселяет ужас в сердца самых опытных лётчиков. Дирижабль титанических размеров, рядом с которым меркнет любой самолёт, когда-либо бороздивший небесные просторы. Знаменитый, но печально известный "Железный Гриф" - воздушный авианосец, летающая крепость Воздушных пиратов Дона Карнажа, благодаря которому они приобрели звание самой грозной пиратской банды в истории.



Происхождение "Железного Грифа" покрыто завесой тайны. Никто не знает, кто сконструировал этот летающий авианосец, кто построил его и как он оказался в руках пиратов. Обо всём этом можно лишь догадываться. Некоторые считают, что "Железный Гриф" принадлежал другому пиратскому капитану, против которого Дон Карнаж поднял бунт и, свергнув его, взял дирижабль вместе с командой под своё начало. Другие предполагают, что Карнаж происходит из древнего рода пиратов и авианосец просто достался ему по наследству. Есть и те, кто думают, что "Железный Гриф" был в тайне построен самим Карнажем, и что слухи о нём позволили собрать ему под своим командованием большинство пиратских банд. Хотя такой проект потребовал бы колоссальной суммы денег, кроме того, скрывать его было бы практически невозможно. Нужно также помнить, что его капитан - Дон Карнаж, хитрый лис, который не станет делать ничего, что можно украсть.



Самая правдоподобная версия происхождения "Железного Грифа" заключается в том, что он когда-то являлся одним из самых амбициозных и секретных проектов Великой войны. Он был спроектирован и построен союзниками - Асландией и Тембрией - как величайшая воздушная боевая машина в истории, "воздушный авианосец". Этот дирижабль длиной в четыреста метров должен был стать флагманом воздушного флота Союзников, нести мощное вооружение из пушек и пулемётов, а также целую эскадрилью самолётов. Авианосец строился несколько долгих месяцев, и когда он, наконец, был закончен и готов был вступить в строй, война вдруг закончилась. В условиях мирного времени воздушные авианосцы стали слишком дорогими и невыгодными, поэтому Асландия и Тембрия отказались от этой концепции, а уже построенные дирижабли поместили на хранение на одну из засекреченных баз ВВС. Тринадцать лет воздушный авианосец, всеми забытое технологическое чудо Великой войны стоял в запечатанном ангаре, пока о нём не узнал молодой пират Дон Карнаж. Вместе со своей шайкой отчаянных головорезов ему удалось выкрасть его прямо из под носа у военных. Этот инцидент не вызвал большого переполоха - в конце концов, дирижабль был законсервирован больше десяти лет назад, а его технологический уровень был несравненно ниже, чем у современных летательных аппаратов. Неужели какому-то сброду пиратов удастся сделать то, что не удалось сделать двум крупным державам - завоевать с его помощью превосходство в воздухе?



Им это удалось. Дон Карнаж, при всём своём высокомерии и кровожадности, обладал очень сметливым умом. Он спрятал угнанный дирижабль на своей секретной базе на Пиратском острове и постепенно вернул ему былое величие. Для этого ему пришлось совершить не один грабительский рейд и захватить немало транспортных самолётов. Эскадрилья угнанных с базы ВВС истребителей СТ-37 усилила и так немалую огневую мощь воздушного авианосца. Пираты окрестили свой новый флагман "Железный Гриф", и с тех самых пор он стал грозой воздушных трасс, повергая в трепет любого пилота. Он с лёгкостью может выстоять против целой эскадрильи вражеских истребителей (хотя Дон Карнаж предпочитает не вступать с врагами в схватку, если есть возможность удрать). Благодаря пиратам, он перестал быть устаревшей грудой железа и вернул себе звание технологического чуда.



"Железный Гриф" - самый большой из известных летательных аппаратов в истории. От носа до кормы его длина составляет более 360 метров, а вместе с длиной киля - более 450 метров. Но не только размеры внушают страх и уважение у того, кто видит в воздухе этот дирижабль. Благодаря "рестайлингу" внешнего вида, который произвели пираты под личным руководством Дона Карнажа, "Железный Гриф" стал похож на настоящую хищную птицу. Носовая часть сконструирована и покрашена так, что напоминает огромный клюв, два каркаса по бокам фюзеляжа, в которых располагаются баллоны с гелием, выглядят как сложенные крылья, а острый киль-хвост завершает этот образ. "Нижняя челюсть" носового "клюва" является механизированной платформой, способной опускаться и подниматься под действием внутренних механизмов. Когда "клюв" открывается, самолёты могут влетать и вылетать из внутренностей "Железного Грифа". В полёте он обычно закрыт для безопасности и снижения лобового сопротивления, и открывается только тогда, когда нужно выпустить звено истребителей или поймать в ловушку загнанный транспортный самолёт. Изначально "челюсть"-платформа имела ручной привод через множество шестерней, но такая система была очень медленной и громоздкой. Поэтому Дон Карнаж приказал заменить её гидравлическим приводом, и теперь открывать "клюв" можно всего лишь одним рычагом.



Почти всё пространство внутри фюзеляжа "Железного Грифа" занимает главный ангар. Он вмещает в себя до тридцати истребителей или несколько грузовых самолётов. Ангар достаточно длинный, чтобы истребители могли садиться и взлетать прямо из него, а, при необходимости, механизированная платформа-"челюсть" может послужить как "удлиннитель" взлётно-посадочной полосы. Помимо этого, самолёты могут использовать также взлётно-посадочную полосу на верхней палубе авианосца, снаружи фюзеляжа. Внутри ангара располагается гидравлический подъёмник, который может поднять туда самолёт для взлёта и опустить его после приземления.

В полу ангара располагается огромный бомболюк с герметичными дверцами, через который пираты сбрасывают ненужный груз и захваченные самолёты. В дверцах бомболюка находится ещё один бомболюк, меньших размеров, который используется, например, для сброса пиратских субмарин или для других действий, для которых основной люк будет излишним. Рычаги управления бомболюками находятся на мостике и продублированы в нескольких местах по периметру ангара. Все они связаны с системой оповещения, которая срабатывает, когда бомболюки открываются.



"Железный Гриф" держится в воздухе благодаря гибридной системе, сочетающей принципы дирижабля и вертолёта. От первого ему достались два корпуса по бокам фюзеляжа, внутри которых располагаются баллоны с гелием. Их отрицательная плавучесть держит на себе вес пустого авианосца. Вся нагрузка ложится на двенадцать несущих пропеллеров, по шесть с каждой стороны верхней палубы. В зависимости от того, насколько загружен "Гриф", на эти пропеллеры подаётся разная мощность. При максимальной мощности его грузоподъёмность составляет около 100 тонн (цифра приблизительна, точных данных нет). Неизвестно, от чего работают несущие пропеллеры, но предполагается, что внутри авианосца располагается система турбогенераторов, мощности которой хватает на поддержание его в воздухе. Однако эта система также является уязвимостью для авианосца - полёты во время грозы на нём крайне не рекомендуются, так как удар молнии может вывести из строя или серьёзно повредить двигатели и органы управления. Горизонтальную тягу "Железному Грифу" придают два маршевых двигателя с толкающими пропеллерами. Скорее всего, они не связаны с турбогенераторами и работают как отдельная система. Точная мощность силовой установки авианосца неизвестна.



Время запуска двигателей на удивление маленькое, меньше минуты, что очень впечатляюще для такой сложной силовой установки. Крейсерская скорость "Железного Грифа" - 60-70 км/ч, максимальная - около 100 км/ч. Управление авианосцем в воздухе осуществляется изменением тяги маршевых двигателей и вертикальных пропеллеров. То есть, к примеру, для поворота налево рулевой уменьшает тягу левого маршевого двигателя, а для набора высоты он увеличивает мощность вертикальных пропеллеров. Вопреки расхожему мнению, на киле "Грифа" нет управляющих поверхностей, и он только играет роль вертикального стабилизатора.

Несмотря на свои огромные размеры и мощные двигатели, "Железный Гриф" довольно экономичен. Это требование было включено в техническое задание военных по разработке воздушного авианосца. Запаса топлива в баках достаточно для того, чтобы держаться в воздухе четыре недели без дозаправки. Это очень удобно для пиратов, так как они стараются как можно реже возвращаться на свой остров. Тем не менее, объём горючего, который потребляет "Железный Гриф", огромен, по сравнению с обычным самолётом. Никто не знает, как пиратам удаётся доставать столько топлива, чтобы они могли совершать на нём регулярные вылеты.





Управляется "Железный Гриф" с мостика над его "клювом". В соответствии со старыми пиратскими традициями штурвал выполнен в виде рулевого колеса, как на кораблях древности; вокруг него располагаются рычаги дросселя и стартёр, а также множество различных приборов. Обзор с мостика предоставляют большие иллюминаторы, кроме того, на мостике имеется перископ, который даёт обзор на все 360 градусов и способен отдалять и приближать изображение. Посередине мостика располагается личное кресло капитана, из которого Дон Карнаж обычно командует кораблём.



Остальную часть авианосца занимает настоящий лабиринт мостков, плохо освещённых коридоров и проходов, ведущих в разные части корабля, в котором легко может затеряться любой, кто незнаком с кораблём. Без карты или сопровождающего по нему можно бродить часами. Через весь корабль проходит развитая вентиляционная система, соединяющая ангар и все помещения внутри корпуса. Её шахты и люки достаточно большие, чтобы там смог пролезть взрослый мужчина, что делает её идеальной для беглецов и нарушителей. Пираты не озаботились очисткой вентиляции после "извлечения" авианосца из хранения, так как у них было много других задач, поэтому даже сейчас внутри "Железного Грифа" пахнет нафталином и плесенью. Кроме того, в вентиляции давно завелись тараканы и прочие паразиты, которые то и дело появляются в разных частях авианосца. Впрочем, смекалистые пираты смогли извлечь выгоду и из этого. Они вылавливают этих паразитов и устраивают "тараканьи бега", которые являются самым любимым развлечением на корабле.

По всему кораблю раскидано множество люков и дверей, через которые можно выбраться наружу дирижабля или попасть внутрь. Некоторые, используемые наиболее часто, располагаются над мостками внутри ангара и ведут прямо на верхнюю палубу, за другими же нет ничего. Видимо, изначально они предусматривались как запасные выходы для экстренной эвакуации, но сейчас пираты о них практически забыли и никогда не используют их.





Внутренние помещения "Железного Грифа" разбиты на несколько уровней. На верхнем располагается машинное отделение с турбогенераторами, а также тюремный отсек с камерами самых разных форм и размеров. В них могут содержаться почти 200 человек одновременно, но обычно камеры пустуют. Их типичные обитатели - это жертвы пиратских рейдов, а их пираты не держат дольше нескольких дней и либо выпускают после уплаты выкупа, либо пускают в расход. Сбежать из камер почти невозможно, они настолько надёжны, что пираты часто даже не выставляют охрану, зная, что это излишнее.



Также на верхнем уровне, ближе к корме, располагается комната связи. Изначально там находился обычный многочастотный трансивер, но пираты заново электрифицировали и бесконечное число раз улучшали всю систему связи трофейными деталями и электроникой. В результате теперь с борта "Железного Грифа" легко можно прослушивать не только любые гражданские частоты, но также военные и другие защищённые каналы. Более того, аппаратура позволяет передавать эти сообщения на отдельных, "пиратских" частотах на их истребители. Эти частоты так хорошо защищены, что даже полиция не может взломать их, заглушить и расшифровать. В качестве приятного бонуса существует возможность глушить с борта авианосца любые выбранные частоты.




Помимо всего этого из комнаты связи можно вести звуковое вещание через несколько выдвигаемых из днища громкоговорителей. Этим чаще всего пользуется Дон Карнаж для своих долгих и бравурных заявлений. Внутренняя связь на корабле - отдельная система. Терминалы интеркома расположены по всему кораблю и связаны между собой через радиостанцию на мостике. В дополнение к этому на корабле есть небольшая сеть голосовых трубок, связывающая мостик, ангар, казармы, машинное отделение и другие наиболее важные места. Через неё капитан обычно раздаёт приказы.



На среднем уровне располагаются жилые помещения пиратов. Отдельные каюты имеются только у капитана и его помощников, остальные вынуждены ютиться в комнатушках с двухъярусными кроватями по пять-шесть человек. Можно представить, какой бардак творится в ящиках с личными вещами в этих маленьких каютах. Однако свободных комнат на корабле предостаточно, впрочем, капитан предпочитает, чтобы в них хранился всякий хлам, вместо того, чтобы расселить по ним свою команду. На среднем уровне также располагается камбуз - небольшая комнатушка, забитая различными кухонными принадлежностями и устройствами, снятыми с захваченных самолётов. Конечно, любой санитарный инспектор пришёл бы от него в ужасе, но пираты неприхотливы: им нужна только еда в больших количествах, и неважно, какой у неё вкус и какие насекомые забрались в неё во время готовки.




Основных обеденных зон на "Грифе" две. Одна была переоборудована из старого ангара мастерской. Здесь очень много места, и именно здесь обедает большая часть пиратов. Приближённые к капитану пираты и сам капитан обедают в небольшой столовой рядом с камбузом. Нечего и говорить о том, что обедать с пиратами - не для слабых духом. У них совершенно отсутствуют манеры, и за столом они хотят только набить свой желудок. Голодать им не приходится: в кладовых "Железного Грифа" можно разместить провианта на четыре недели.



Оружейная и прочие склады занимают почти весь нижний уровень. Здесь же, рядом с ангаром, находится мастерская, где пираты чинят и улучшают свои истребители. Также на нижнем уровне располагается сокровищница - большое укреплённое хранилище, где пираты хранят всю свою заработанную потом и кровью добычу. Добыча эта не задерживается здесь надолго, так как пираты разгружают хранилище каждый месяц при посещении своего логова, но некоторая часть золота постоянно находится на борту для личного удовлетворения капитана.



"Железный Гриф" разрабатывался как авианосец, и его основным оружием по задумке являлись самолёты. Тем не менее, на его борту находится впечатляющее вооружение, которое позволяет ему не полагаться целиком на свои истребители. Главный калибр "Грифа" - две длинноствольные пушки, располагаемые в передней части корпусов с гелием. Эти пушки относятся к классу железнодорожной артиллерии, разрушительному оружию, которое было запрещено вскоре после Великой войны. Их колоссальная мощь способна превратить в руины целый город и, вполне возможно, эти пушки могли бы уничтожить ненавистную пиратами береговую батарею Кейп-Сьюзетта. К счастью, снаряды для этих пушек уже нельзя нигде найти, а в запасе у пиратов их осталось совсем немного, поэтому они используют свой главный калибр только в исключительных случаях.




Ещё две пушки большого калибра располагаются в корме "Грифа" и предназначены для его обороны. Также на авианосце имеются шесть бортовых пушек, по три с каждого борта, которые обычно спрятаны за маскировочными панелями. Кроме того, "Железный Гриф" оснащён множеством станковых пулемётов, расположенных в нижней части фюзеляжа, а также небольшой мортирой, которая выдвигается из верхней палубы. Ими пираты пользуются довольно редко.



С точки зрения защищённости у "Железного Грифа" нет равных. Прочная и надёжная конструкция авианосца в сочетании с несколькими толстыми слоями брони делают его крепким орешком для большинства противников. Но у него есть и уязвимые места: двигатели, несущие винты и мостик, а также множество маленьких люков в фюзеляже. Поэтому, при всей своей защищённости, "Железный Гриф" не может долго держаться под обстрелом со стороны эскадрильи истребителей ПВО или береговой батареи. Дон Карнаж прекрасно это понимает, поэтому в этих случаях он предпочитает бегство сражению.



В том случае, если атака напрямую провалилась, Карнаж прибегает к маскировке, с переменным для него успехом. В разное время он придумал десятки способов проникнуть в Кейп-Сьюзет без боя. Среди них: замаскировать "Железный Гриф" под круизный лайнер, установить генераторы дыма, чтобы замаскироваться под тучу и перекрасить авианосец в "невидимку". Однажды он даже замаскировал "Гриф" под праздничный паром и попытался проникнуть в город вместе с парадом в честь Дня Брокколи. Но все эти попытки оказались безуспешными, либо из-за глупости пиратов, либо из-за их невезучести.



Воздушные пираты избегают прямых конфронтаций с властями любыми способами. Из-за этого, а также из-за того, что пиратские рейды происходят в случайное время и в случайных местах, полиции трудно определить месторасположение "Железного Грифа" с приемлемой точностью. Законы, действующие в международном воздушном пространстве, также усложняют властям их поимку. Впрочем, учитывая, сколько раз банда Карнажа находилась на волоске после столкновений с патрулями, их поимка - это лишь вопрос времени. Но до тех пор, пока "Железный Гриф" способен держаться в воздухе, небеса никогда не будут по-настоящему спокойны.

Характеристики:
Тип: Гибридный воздушный корабль
Длина: 450 метров
Экипаж: 30
Пассажиры: до 245 (включая 200 пленников)
Кол-во самолётов: 30 истребителей CT-37 и до 5 других самолётов
Грузоподъемность: 100 тонн
Макс. скорость: 100 км/ч
Вооружение:
- 2 фронтальных длинноствольных пушки
- 2 кормовых пушки
- 6 бортовых пушек

боевые машины, дирижабль, цеппелин, авиация, транспорт

Previous post Next post
Up