Оригинал взят у
p_d_m в
Австралийские двухмоторные. CAC Wallaby Еще один небольшой вклад в австралийскую копилку - нереализованный проект регионального пассажирского самолета CAC Wallaby из 50х годов. Планировался как замена Douglas DC-3 чей срок жизни физически подходил к концу, плюс его пассажировместимость считалась избыточной для региональных перевозок внутри Австралии и австралийской части Новой Гвинеи. Было подсчитано что например в 1955-1956 годах потери австралийских авиакомпаний от эксплуатации пожилых "Дакот" составили 800000 фунтов. Дальность и скорость полета нового самолета оставались теми же что у DC-3. "Снизу" нового регионала подпирал de Havilland Dove, он был дешев, но менее комфортабелен и меньшей вместимости - 8 пассажиров.
Wallaby планировался в трех вариантах: основной 12-15местный, 17местный для полетов на короткие расстояния и бизнес-самолет. Двигатели: два поршневых CAC R-975 Cicada и один ТРД Turbomeca Palas. Мотор Cicada австралийской разработки, создавался на базе американского P&W R-1830 и был однорядным. "Цикада" была не просто отпиленным ножовкой американцем - осси внесли в конструкцию несколько оригинальных элементов. К середине 1952го этот авиадвигатель прошел 30 часовые испытания, а разрабатывался он под будущий УТС CAC Winjeel. Третий двигатель - небольшой французский реактивный Turbomeca Palas, запускался только на взлете плюс обеспечивал безопасность в случае отказа одного из поршневых моторов.
Новый самолет был современной конструкции: просторная кабина пилотов с хорошим обзором, комфортабельный салон с кондиционированием, трехстоечное шасси, хорошие взлетно-посадочные данные.
1.
Проект Wallaby был видимо готов уже к 1953 году. На фирме (которой руководил уже знакомый например по рассказу о Tugan LJW-7 Gannet сэр Lawrence Wackett) рассчитывали что заказ на самолет составит 30 самолетов и проект будет наверняка коммерчески успешным. Однако для развертывания производства требовались деньги, и в 1956 году CAC обратилась к федеральному правительству Австралии с просьбой помочь финансово, но федералы фирме отказали. К этому времени работы над двигателем CAC Cicada были фактически прекращены, для предполагаемого основного потребителя этих моторов - CAC Winjeel, был выбран дешевый американский P&W R-985 Wasp Junior. Получилось что "Валлаби" остался без мотора. Казалось решение очевидно - ставить на "пассажира" тот же Wasp Junior, но в CAC сделали ход конем: после принятия на вооружение Winjeel освобождалось большое число учебных Wirraway, моторы P&W R-1340 от них и решили приспособить для Wallaby. Не в последнюю очередь решение было принято из за низкой цены этих двигателей - они стоили всего лишь 250 фунтов против 8000 фунтов за новый Wasp из США. Новый вариант "Валлаби" со старыми моторами собирались продавать по цене около 60 тысяч фунтов. Он был представлен госчиновникам в 1958 году, но опять не нашел отклика в сердцах федералов. После этого проект заглох окончательно, тем более что CAC была занята производством Avon Sabre (продвинутая австралийская версия американского истребителя NA Sabre) и бралась за изготовление пассажирских самолетов только через несколько лет.
2.
ТТХ
Размах крыла, м 19,51
Длина, м 13,56
Высота, м 5,64
Площадь крыла, м2 40,41
Двигатель: два поршневых звездообразных 7ицилиндровых CAC R-975 Cicada мощностью 450л.с. на взлете, крейсерской мощностью 320л.с. на высоте 2600м
Один ТРД Turbomeca Palas тягой 160 кг
Вес пустого, кг 3456
взлетный, кг 5270
топлива, кг 263
Скорость максимальная, км/ч 350
крейсерская, км/ч 257
на высоте, м 2590
посадочная, км/ч 105
Скороподъемность, м/с 6
Дальность с 15ю (12ю) пассажирами, км 643 (1160)
продолжительность полета 2,5 (4,5)
Разбег, м 357
Пробег, м 183
3. Салон
4. Компоновка салона в 12-15 местной версии и в бизнес-самолете.
5. Капотирование поршневых моторов и размещение ТРД.
6. CAC Cicada
7. Предполагаемые маршруты Wallaby
Источники: CAC Wallaby Brochure, 1953
The Age - 7 May 1958 (архив газеты есть в сети)
www.enginehistory.org
www.airwaysmuseum.com