Вагон-салон

Mar 10, 2013 03:56

Я когда-нибудь всё-таки заставлю себя написать, поборов необоримую леность свою, большую статью об истории развития этого интереснейшего явления, ставшего целой субкультурой - тем паче мне эта тема очень близка и понятна: я всю жизнь как перекати-поле, на одном месте долго усидеть не могу, но при этом раздираюсь как буриданов осёл между "тремя Т" ("телевизор--тарелка-тапочки"), бишь любовью к комфорту, и желательно, не гостиничному и тягой к поиску приключений на свою жопу к перемене мест. Я вообще человек не привередливый и могу обходиться самым minimum minimorum, ночуя в седле мотоцикла, загнанного под мост от дождя и накрывшись листом картона (было-было!), но всё-же своя постель и родная кухня мне куда уютнее и покидать их надолго я терпеть ненавижу. К тому ж я привык находить свои носки с трусами по утрам там, куда сам вечером бросил, а не куда их горничная убрала, бгг! Тут вариантов несколько: либо сидеть на попе ровно дома, и закисать, пуская задницей корни в табурет, либо мыкаться по гостиницам, хостелам и впискам, либо... Самый лучший выход из положения - возить свой дом с собой!
Думаете, это снимок какого-нибудь вагона-ресторана? А вот и нет.


В эпоху расцвета железнодорожного транспорта, в "до-авиационную" эру, обладание персональным вагоном (не говоря уж о личном поезде!) было признаком высочайшего социального статуса и оч-чень хорошего достатка. С развитием внерельсового транспорта и дорожной сети достаточно скоро возникло и такое понятие как "моторхоум" - самодвижущийся или прицепной "дом на колёсах", ставший вполне доступным и людям среднего достатка, в благополучные годы использовавшийся чаще всего для достаточно комфортного и автономного туризма, особенно получившего распространение в Америке, обогнавшей по уровню автомобилизации уже к началу 20-х годов прошлого века весь мир в разы, а в суровые времена Великой Депрессии нередко становившиеся единственным домом для немалого количества людей, потерявших всё и вынужденных кочевать по стране в поисках лучшей доли. Но плохие времена рано или поздно кончаются и уже к концу 30-х моторхоумы снова становятся тем, чем были изначально - средством для комфортного и автономного отдыха. Американцы никогда не были стеснены пространством как тесная и узенькая Европа, а потому их "мобильные дома" очень скоро стали достигать порой размеров домов вполне даже стационарных, иной раз обзаводясь даже гаражами(!), верандами и бассейнами (хорошо, хоть не подвалами!) Впрочем, об этом хорошо написал камрад samsebeskazal. Никого не удивляет и раздвижной моторхоум на базе пятнадцатиметрового трёхосного автобуса. Это вам не Европа, где в багажный кофр на крыше малолитражки матрас кинул - вот и уже "моторхоум" будьте-нате! Ну, при хорошем раскладе, - модуль жилой монтируют на шасси небольшого коммерческого грузовичка или там микроавтобус переделывают. Встречаются, конечно, исключения из правила, но они лишь подтверждают его. Опять-же разница в менталитете: в Европах моторхоумы (тут их чаще зовут "кемперами") предпочитают брать напрокат - "отпуск откатал и сдал". А в Штатах многие просто живут в своих собственных моторхоумах всю жизнь, не заморачиваясь "нормальным" жильём - существуют даже целые посёлки из таких "мобильных домов". Конечно, моторхоум - удовольствие недешевое. Однако вполне сопоставимое по стоимости с квартирой (и нередко это меньшего размера конура с убогой отделкой) в крупном городе. Только с той разницей, что это - твоя собственная раковина, которая всегда с тобой. Весьма комфортабельная раковина! С детства хочу такой, с тех пор, как увидел на мурманских Пяти Углах кемпер (вот такой GMC Motorhome '1973-78) с финскими номерами году в 1987. Тем более, собственного жилья у меня нет. Как и привязанности к одному месту.
При моей любви к дизельпанку, когда я наткнулся на этого красавца, что на фото в этом посте, - был совершенно очарован! Дедушка современных моторхоумов класса А Fleetwood RV и Winnebago и Foretravel был построен в 1929 году для президента компании Yellow Truck & Coach Mfg. Company, крупнейшей автобусостроительной компании Америки (и мира тоже на тот момент) Пола Зайлера (Paul Seiler) на основе автобуса модели Z-250 Yellow Coach, выпускавшегося его компанией. Роскошный автобу... нет, уже не "автобус", а "персональный салон-вагон" обошелся в огромную по тем временам сумму $25 000, однако было это до "Чёрного вторника" 29 октября 1929 года и президент крупной процветающей компании мог позволить себе такую трату. Машина с 250-дюймовой (6250 мм) базой, по коей и получила свой индекс, была оснащена 105-сильным бесклапанным двигателем системы Найта. Такие двигатели славились тишиной работы и отсутствием вибраций, но страдали повышенным "аппетитом". C этим двигателем автобус, получивший персональное имя "The Carcajou", т.е. "Росомаха", мог разогнаться аж до 65 миль в час (105 км/ч), что тогда сделало бы честь и иным легковушкам!



Задний "обзорный отсек" трансформировался в спальню для двух человек


Вот так корма автобуса выглядела снаружи


Отсек, располагающийся перед кормовой "обзорной гостинной-будуаром", оснащён складными двухъярусными кроватями и мог вместить семь человек



Передняя часть салона и место водителя (снимок ранний, т.к. позже машина дорабатывалась)



Снаружи автобус ничем особо не выделялся и изначально был выполнен в чёрно-красной расцветке. Позже Зайлер добавил свою монограмму "PWS", название машины и изображение росомахи. На этом фото - ранний вариант



Постельное бельё хранилось в двух передних верхних закрывающихся спальных секциях, а все окна были оснащены шторами роликовыми по типу устанавливаемых в купе поезда


"Удобства" включали в себя горячую и холодную воду, туалет, холодильник, плиту и сервант для фарфора и серебра. Окна туалетной комнаты, кухонного отсека и часть стёкол в "задней гостиной" были сделаны витражными. Салон был отделан красным деревом и клёном. Микроклиматом в то "докондиционерное" время "заведовали" четыре электрических вентилятора и три обогревателя. Во время путешествия можно было наслаждаться музыкой из штатного радиоприемника, а на стоянке подключить проигрыватель пластинок к динамикам внешней акустической системы.

Кухонный отсек






Задняя гостиная с отдельным выходом


Туалетная комната






Всё-таки этот интересный автобус-моторхоум был скорее дорогой игрушкой, "передвижным домиком для пикников". А некоторые на подобных машинах реально путешествовали.

20-е гг, бытовая жизнь, авто, США

Previous post Next post
Up