Белый сом

Oct 31, 2012 01:38

Я уже не раз писал о спортивных и гоночных автомобилях среднемоторной компоновки первой половины прошлого столетия. Но тема далеко не исчерпана: сегодня - автомобиль, который можно по праву считать конструктивным предком по прямой линии современных "формул" (да и большинства современных спорткаров).
Как всегда во всём виноваты неугомонные Икары авиаторы. Авиация и автомобилестроение с первых дней шагали рядом и частенько их пути пересекались. Автомобили делились с самолётами двигателями (об одном таком весьма популярном самолёте недавно был отличный пост у камрада PKK_AVIA), колёсами с пневматическими шинами... И обратный процесс имел место быть: самолёты делились с автомобилями инженерными решениями и узлами. А уж про "взаимоперетекание мозгов" из одной стихии в другую я и вовсе молчу! Тут имена - каждое надо в граните отливать: Марк Биргкит, Габриэль Вуазэн, Луи Блерио, Этторе Бугатти, Коррадино Д'Асканио, Ганс Граде, отец и сын Майбахи, Эдмунд Румплер... список можно долго продолжать. Вот на Румплере и остановимся, ибо он непосредственно связан с предметом сегодняшнего повествования.
Подданный "лоскутной империи" австрияк Эдмунд Румплер начинал свою карьеру, как и его земляк Ганс Ледвинка, в Чешском Копрживнице, на фабрике Nesseldorfer Waggonfabrik, в последствии ставшей знаменитой Tatra. Достоверно не могу сказать, но вполне вероятно, что он принимал участие в создании первого автомобиля этой марки. В 1906 году Румплер осел в Берлине, а спустя четыре года, правильно унюхав направление ветра, взялся за выпуск австрийского лицензионного самолёта "Taube" (Taube - голубь по ихнему, по немецки). Rumpler Taube стал первым серийным германским военным самолётом. Однако войну Германия, один хрен, проиграла и победители вдоволь потоптались на останках Второго Рейха (что через два десятилетия им ой-как аукнулось!). Под запрет попало и производство самолётов. Надо было как-то выкручиваться! Майбахи взялись выпускать роскошные автомобили, фирма BMW, поставлявшая в войну двигатели для аэропланов, занялась мотоциклами, а Румплер основал Rumpler Motoren Gesellschaft GmbH, перевел производство своей фабрики Rumpler-Werke Berlin Johannisthal (после Второй Мировой эта фабрика стала EMW) на гражданские нужды и занялся разработкой автомобиля среднемоторной компоновки. Этот проект финансировался немецким издателем Гансом Лахманном-Моссе. Вот где вылезли в полный рост все наработки из авиации! Конструкция Rumpler Tropfenwagen, представленного в конце 1921 года, получилась совершенно мозговыносительная даже по нынешним временам. Представьте, какую реакцию вызвало её появление тогда, в самом начале 20-х!
Только вот покупатели к такому готовы не были. Машина очень вяло продавалась (основная часть машин работала в берлинском такси), но конструкцией заинтересовался главный конструктор фирмы Benz Ганс Нибель, углядев в ней немалый потенциал для гонок. Вместе с Вилли Вальбом, будущим шефом гоночной команды Auto-Union, они уломали руководство Benz приобрести лицензию на Tropfenwagen. Под руководством Нибеля конструкторы Артур Бергер и Макс Вагнер начали работу над гоночным Benz Typ-RH (RH - Rennwagen mit Heckmotor), оснащенным шестицилиндровым двухлитровым двигателем с 4 клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами, развивавшим 80 л.с. при 4500 об/мин. Вес машины менее 750 кг. Неподрессоренные массы были снижены за счет переноса барабанных тормозов внутрь кузова. Привод на задние колёса.


Benz-RH дебютировал на Гран-при в Монце 9 сентября 1923 года. У него было немного шансов против мощных компрессорных FIAT. В той гонке Вилли Вальб сошел из-за поломки двигателя, Нандо Минойя занял четвертое место, а Франц Хорнер пришел пятым.


Эдмунд Румплер участия в работе над Benz Typ-RH не принимал, безуспешно пытаясь удержать на плаву собственную фирму.



Fernando (Nando) Minoia



Felice Nazzaro



Franz Horner


Время титанов в автогонках!



Вид сзади со снятым капотом на моторный отсек






Полукруглая конструкция над двигателем - радиатор.



Перед сезоном 1925 года машина прошла модернизацию: в носовой части появился большой воздухозаборник - ибо из за особенностей компоновки мотор страдал от перегрева. Тем же "болели" и румплеровские "Тропфенвагены".


Спортивная карьера Benz-RH была короткой, но достаточно успешной. В 1924 году машина одержала несколько побед в региональных гонках:

20 июля 1924 Konigstuhl Hill-Climb, победа, Willy Walb

23 августа 1924 Usingen-Wehrheim, победа, Willy Walb

август 1924 Freiburg Hill-Climb, победа, Willy Walb

1925 Stettener Climb победа, Willy Walb

1925 SchrieSheim Climb победа, Willy Walb

24 мая 1925, May 24 Hercules (Kassel), победа, Adolf Rosenberger

4 октября 1925, Hohentwiel (Engen), 4 место, Willy Walb

Также в 1925 году Typ-RH принял участие в Solitude GP.
Машина не добилась оглушительного успеха, но послужила предтечей громких побед Auto-Union спустя десятилетие и стала прообразом современных среднемоторных машин. Но это уже совсем другая история.





Ну и напоследок - пара фото "первоосновы" - Rumpler Tropfenwagen '1921






Семиместный удлиненный Rumpler Tropfenwagen '1923. Эдмунд Румплер стоит слева.


И замечательный рисунок Александра Захарова


В соавторстве с гуглом и пунтосвитчером. Thanks блогу "История спортивных автомобилей"

20-е гг, аэродинамика, Германия, спорт, авто

Previous post Next post
Up