Задача “добровольцев” не совсем простая - быстренько отцепить заведенный за “кабан” трос, мгновенно скатиться с лыжи - и кубарем в сторону, дабы не попасть под хвостовой костыль самолета. А трактористы должны успеть “увернуться” от работающих винтов. Но самая трудная задача, конечно, у летчика: необходимо успеть набрать скорость еще до конца ледника, который обрывается к морю двадцатиметровой стеной.
Путь неблизкий - две тысячи восемьсот километров, почти на пределе возможностей самолета. А океан есть океан, с ним шутки плохи. 21 октября мы вылетели в полдень с расчетом пройти ночью над океаном и с рассветом прибыть в Дакар. В жаркий день перегруженные горючим самолеты взлетели с трудом, да и весь этот перелет оказался очень трудным. Над океаном - циклон, дожди, грозы. Сильная болтанка исключала возможность пользования автопилотом. В общем восемнадцать часов, проведенные в воздухе, дались нам с большим трудом. К концу полета страшная усталость одолевала экипажи, но утром 22 октября все четыре самолета благополучно сели около Дакара, в лагуне Батерст.
Колесные пароходы в 1953, "Кондор" в Арктике, сотни посадок на лед, по несколько дней на летающей лодке в море...
Ссылка