Нравятся мне стримлайновые автоцистерны! Некоторые, созданные талантом русского стилиста, графа Алексея Сахновского, творившего в США, здесь
уже проезжали. Но этой ещё не было. А если и была, то давно.
В 30е годы некоторые крупные транспортные компании или производственные корпорации (в частности нефтяные и пивные) заказывали грузовики в специальных аэродинамических исполнениях специально для себя, в основном для рекламных нужд. Одной из таких фирм была Gilmore Oil Co., заказавшая в 1934 г. специальный танкер на шасси Mack BM. Неизвестно, кто выполнил переделку, но в официальном информационном буклете было сказано, что переделка (в том числе и добавление третьей оси) была выполнена "местным концерном" (local concern). Кто создавал стайлинг - выяснить мне тоже не удалось. Вместимость цистерны - 2200 галлонов. Полная масса - 13500 кг. Грузовик должен был отправиться в рекламный тур по крупным городам северо-запада США. Для этого его оборудовали неоновой подсветкой, которая как сообщалось "будет снята после проведения пробега". Цвета подсветки - синий, зеленый и оранжевый. Питание подсветки обеспечивали маленькие генераторы, размещенные на моторе под капотом. Стоимость переделки, включая специальную кабину, радиатор, капот, цистерну и т.д. - $4850. "Золотой" "бидончик" получился, однако.
А в качестве бонуса, довольно объёмистого, - подборка фотозарисовок автомобильной жизни Америки тех времен.
В 1935 году появилась ещё одна машина Gilmore, на сей раз с компоновкой COE (cab over engine):
И, в качестве бонуса, - несколько фотозарисовок автомобильной жизни Америки тех времен:
...и, конечно же, с покорителями воздушного океана: