В 1933 году компания Chenard & Walcker (в то время занимавшая во Франции четвертое место по объему выпуска автомобилей) представила на Парижском автосалоне необычное купе с аэродинамическим кузовом:
Кузов сконструировал Пьер Мобуссен, годом раньше основавший собственную компанию Avions Mauboussin и приступивший к производству учебно-тренировочного моноплана M.120 Corsaire:
Cтремясь привлечь внимание к своему предприятию, он предложил Chenard & Walcker построить "автомобиль будущего". К тому времени за компанией уже числились определенные достижения по части аэродинамического конструирования: серия гоночных автомобилей Tank (1923-1925):
и модель Y c 1,5-литровым двигателем (1926):
Предложение было принято, и купе Мобуссена даже включили в каталог компании на 1934 год:
Более того, назначили розничную цену - 75 тысяч франков.
Mistral был построен на шасси Aigle 8, самой большой и мощной модели Chenard & Walcker с 8-цилиндровым V-образным двигателем (3,5 л, 80 л. с.):
Компоновку и двигатель не меняли, принципиально новым был только кузов:
Автомобиль, если верить данным производителя, развивал скорость до 160 км/ч и расходовал от 14 до 16 л бензина на 100 км пробега. Масса - 1800 кг.
* * *
Несмотря на положительные отзывы в прессе, в серийное производство Mistral не пошел. Что же касается конструктора, то он в дальнейшем создал (в соавторстве c Робером Кастелло) серию планеров CM и был одним из руководителей компании Fouga, выпускавшей учебные самолеты.
И все это вряд ли стало бы нам известно без замечательного блога
Chenard et Walcker (FR)