Граница между стим- и дизельпанком.

Oct 21, 2010 11:11


Кажется, я нашел, где она проходит…




«Вжик!» - сказала японская бензопила ©
Паровой тягач Fowler на испытаниях зимой 1916 года в Царском селе. Каждые 5-10 км должен заправляться водой, на разогрев котла примерно час. Но если поблизости нет исправных железных дорог, а тем более автомобилей… Первое известное мне применение - против ашанти (Steam Supper, корпус королевских саперов - Киплинг, да) затем франко-прусская, русско-турецкая, бурская и, наконец, Великая война.



1915 год, автопоезд «Аустро-Даймлер» B-Zug, может таскать 27 тонн (или любое тяжелое орудие того времени в разобранном виде, вплоть до 420-мм мортир и 380-мм гаубиц). Восемь моторколес, на которые подается ток, вырабатываемый генератором, а генератор работает от 6-цилиндрового бензомотора в тягаче. Из особенностей конструкции видно, что приложил руку д-р Фердинанд Порше. «Подайте мне ковер!».



280-мм гаубица «Сен-Шамон» на гусеничном шасси, конец ПМВ. 28 тонн, вес снаряда 202 кг, дальность - 10,9 км.

20-е гг, Великобритания, Австрия, оружие, Франция, транспорт

Previous post Next post
Up