После Второй мировой войны строители гоночных автомобилей получили (за сравнительно небольшие деньги) доступ к мощным авиационным двигателям и другой военной технике. Среди тех, кто воспользовался этой выгодной ситуацией, был и Майкл Уилкок, владелец автомастерской Swandean в Уортинге, графство Сассекс. 27-литровый 1600-сильный мотор Merlin (с нагнетателем) он установил на шасси, сваренное из двух рам патрульных бронеавтомобилей Dingo. Поучилась весьма впечатляющая машина, рядом с которой
Chrysler Tank Car Джея Лено смотрится довольно бледно:
В 1953 году Swandean Spitfire Special прошел испытания, выжав на третьей скорости 240 км/ч. Максимальная скорость, развитая этим автомобилем, остается неизвестной.
В 1956 году уникальная машина была продана Джеймсу Даффи и Сент-Луиса (штат Миссури). Тот, в свою очередь, продал ее С. Л. Ламберту, который сперва основательно перестроил автомобиль, а затем снял двигатель и установил Merlin на катере. Обездвиженный Spitfire Special (переименованный в Lambert Engineering) занял место в частном музее. А дальше...
Дальше крыша музея обвалилась, изуродованную машину вместе с "родным" двигателем купил анонимный коллекционер, восстановил в первозданной красе - и теперь она иногда показывается на публике.
Текст и фото: ©
Conceptcarz,
Supercars,
Autoblog