Настоящий "Камикадзе"

Jan 23, 2010 14:17

Пока вы, уважаемые сообщники, готовитесь разместить здесь посты об удивительных изобретениях, смелых фантазиях и важнейших отличительных чертах нашего жанра, я решил в очередной раз подтвердить свою репутацию японофоба и представить вам первый японский самолет, совершивший сверхдальний перелет по маршруту Токио - Лондон.



Этот самолет принадлежит к типу Ki-15 "Каригане" ("дикий гусь"), разработанному компанией "Мицубиси" в середине 1930-х годов. Цельнометаллический низкоплан с 750-сильным двигателем "Накадзима" строился как армейский разведчик, а известность получил еще до того, как первая партия была поставлена вооруженным силам.


Газета "Асахи симбун", купившая второй прототип "Каригане", дала ему название "Камикадзе" ("божественный ветер") и подготовила к перелету в Лондон, на коронацию Георга VI.


Самолет с экипажем из двух человек - пилотировал его 26-летний Масааки Иинума, штурманом был Кендзи Цукагоси - стартовал из Токио 6 апреля 1937 года. Его маршрут (15.357 км) пролегал через Тайбэй, Ханой, Вьентьян, Калькутту, Карачи, Басру, Багдад, Афины, Рим и Париж.
9 апреля в половину четвертого пополудни по Гринвичу "Камикадзе" приземлился в лондонском аэропорту Кройдон. Перелет продолжался 94 часа, 17 минут и 56 секунд, из них в воздухе самолет провел 51 час, 19 минут и 23 секунды. Рекордное достижение было зарегистрировано FAI, а Иинуму тут же прозвали "японским Линдбергом".


Самолет находился в Лондоне более месяца, выполнил несколько показательных полетов. 12 апреля на нем совершили воздушную прогулку принц и прицесса Чичибу - официальные представители императора на коронации.


Ровно через месяц, 12 мая, с борта "Камикадзе" велась киносъемка коронационных торжеств. А 14 мая самолет вылетел в обратном направлении. В Осаку он прибыл 20 мая, в токийский аэропорт Ханеда - 21-го.


Перелет стал для японцев воистину историческим событием. Впервые самолет, спроектированный и построенный в их стране, успешно - да еще и с рекордной скоростью - достиг Европы и вернулся обратно.


"Камикадзе" изображали на календарях, поздравительных открытках (комплект таких открыток здесь и представлен, special thanks to pinktentacle), в детских книжках.
Вот еще несколько рисунков:






Надо сказать, рисунки очень реалистичные. Ибо по-настоящему самолет выглядел вот так:


А это его современное изображение (thanks to Shigeo Koike):


Военная карьера "Каригане" началась в том же 1937 году в Китае. Он стоял на вооружении как сухопутной авиации (Ki-15, Тип 97), так и морской (C5M, тип 98). Активное использование этих самолетов, построенных в количестве более 500, продолжалось до 1943 года.


В самом конце войны несколько "Каригане" были применены летчиками-камикадзе. Так "аукнулось" название рекордной машины.



авиация, Япония

Previous post Next post
Up