В Брюсселе я нашел всего 2 магазина масштабных моделей. Наверное их больше, но самые известные - это магазин при музее Autoworld и Grand Place Models, расположенный в 5 шагах от центральной площади города. Будучи в Бельгии, я хотел купить модельку машины какого-нибудь бельгийского гонщика, ну или хотя бы участника гонки в Спа. Но достойных вариантов по разумной цене не нашлось. Зато попался вот такой ярко-желтый Порше команды Дика Барбура, участник 24 часов Ле Мана 1979 года.
В 1976 году Порше представила новый гоночный автомобиль, подготовленный по регламенту группы 5 - модель 935/76. В основе конструкции был успешный 934 группы 4, но кузов получил агрессивный широкий аэродинамический обвес, изменивший классический облик "Порше 911" до неузнаваемости. Новый болид сразу же показал свою скорость, выиграв гонку в Сильверстоуне и обновив рекорд Нюрбургринга. Ну а в 24 часах Ле Мана 935 стал лучшим автомобилем группы 5, заняв 4 место в абсолюте. К машине проявили интерес частные команды. В 1977 году технику группы 5 допустили в чемпионат Deutsche Rennwagen Meisterschaft (DRM - предшественник DTM), и Порше построили 13 болидов 935/77А для продажи частникам.
Два из этих автомобилей приобрел американский гонщик Дик Барбур. Совместно с американским актером Полом Ньюманом они основали команду Dick Barbour Performance для участия в чемпионате IMSA и 24 часах Ле Мана. На первом Порше (шасси 0033) гонщики завоевали пару подиумов в начале сезона 1978, но в марафоне на кольце Сарте автомобиль разбили. Второй автомобиль команды (шасси 0024) дебютировал только в Ле Мане, и на нем Дик и его напарники Джон Пол и Брайан Редман выиграли марафон в классе группы 5, заняв 5 место в абсолюте. На нем Дик и продолжил выступать в IMSA, периодически занимая призовые места.
К 24 часам Ле Мана в 1979 году команда Барбура купила сразу 3 обновленных автомобиля 935/78. За рулем одного из них Дик, Пол Ньюман и заводской гонщик Порше Рольф Штоммелен финишировали вторыми в абсолютном зачете, уступив Порше 935 К3 немецкой команды Kremer Racing. На старом автомобиле 935/77А команды выступал экипаж не особо известных американских гонщиков - Боб Эйкин, Роб МакФарлин и Роq Вудс. В квалификации они показали только 33 время (для сравнения экипаж Дика стартовал 16м). В гонке же у автомобиля отказал двигатель всего лишь после 78 кругов дистанции.
В оставшейся части чемпионата IMSA Порше №71 взял бронзу в гоне 6 часов Уоткинс Глен. Следующий сезон 1980 года стал для автомобиля последним. В 12 часах Себринга автомобиль попал в аварию:
К Ле Ману автомобиль восстановили, но в сложных дождевых условиях гонки неопытный экипаж продержался недолго. На 7 круге их Порше попал в аварию, и больше после этого машина в гонки не возвращалась.
Модель этого порше от Spark была выпущена несколько лет назад (ориентировочно в 2013 году). Как и положено гоночному спарку, тут все на высоте. Деталировка шикарная, не забыли даже лампы подсветки номеров на дверях и фонари на передних крыльях за колесами. Разве что пластиковые сеточки на воздуховодах в задних крыльях смотрятся странно, учитывая что сетка спереди сделана методом фототравления. К сборке и покраске также нет никаких претензий, с декалами тоже полный порядок, кроме буквы "А" в наклейке на переднем бампере - она чуть-чуть надорвана, видимо из-за этого и была скидка.