Оригинал взят у
vladslav82 в
Tatra 815 S1B (Start Scale Models)Благодаря коллеге
diecast43 собиратели уже успели ознакомится с довольно неожиданной новинкой от костромского производителя масштабных моделей. Хоть Tatra 815 и не отечественный грузовик, но на дорогах, стройках и карьерах нашей страны в свое время их было немало, да и сейчас встречаются. Поэтому достаточно удачная модель от Start Scale Models заняла свое место на полке.
С одного из первых московских автосалонов, когда они проходили еще в Экспоцентре на Краснопресненской набережной, удалось взять несколько рекламных буклетов Татр семейства 815 на чешском языке. Тогда они меня поразили тем, что в характеристиках грузовиков была указана максимальная скорость 125, 130 км/ч! Буклеты довольно неплохо сохранились. Специально для обзора сделал скан соответствующего буклета. Тут, правда, более ранняя Татра.
В отсутствии нормального интернета, в основном по этому буклету, зарисовал данную Татру на бумаге. Если мне не изменяет память, то это один из последних рисунков грузовиков, которые я рисовал в детстве. Поэтому удержаться от покупки новинки, несмотря на недостатки, было сложно.
А это фото, сделанное мной в 2006 году в том карьере, где, собственно, сегодня и фотографировал модель. На заднем плане можно разглядеть бульдозер на базе ДЭТ-250 и капотную Татру 163. Сейчас их уже вытеснили современные самосвалы Volvo, КамАЗы и китайцы.
Дальше фото модели.
От себя добавил ГРЗ, просверлил и покрасил отверстие в выхлопной трубе, вытер, где получилось, масляные пятна. Дворники и нижний брус передней решетки на моей модели оказались ровными, хотя, как правило, эти элементы у новинки кривые в той или иной степени.
На одном заднем диске заметны следы суперклея.
В целом модель очень удачная с проработанной ходовой, узнаваемая и без явных огрехов в геометрии.
Кузову модели не хватает рельефности боковых ребер.
При виде сбоку заметно, что козырек кузова возвышается над кабиной немного выше, чем нужно. На форумах говорят, что это из-за более высокой посадки самого кузова.
Оттенок заднего борта модели немного отличается от оттенка самого кузова. Сзади на раме отсутствует крюк и буксировочное устройство. Фонарь под кузовом обозначен серебрянкой (как у тракторной журналки).
На заднем плане современная техника - сочлененный самосвал Volvo A35F полной массой 62,5 тонны.
Брызговики на кузове могли бы быть и тоньше.
На модели хорошо заметна фирменная "косолапость" Татры. Как и у оригинала, левые колеса немного смещены относительно правых по продольной оси.
Водителя посадить за руль не удалось. Кабина и рама собраны на клею.
Несколько фото в естественных цветах.
Попытка вписать свое фото в буклет.