Случай с лотом 6572

Nov 09, 2016 14:55

Оригинал взят у lischita в Случай с лотом 6572



В продолжение своего поста тут .

Получив первую партию моделей саратовского производства, мой коллега остался доволен. Конечно, посмеялись, над тем как он широким жестом одарил меня раритетной моделью первого грузовика СССР «АМО-Ф-15»,  однако какие могут быть между друзьями обиды, сохраняем добрые отношения. И коллега, изучив новое сентябрьское предложение от «Живого аукциона» (я намеренно не привожу ссылки на него, чтобы не рекламировать, кому интересно, пишите в личку дам ссылку) позиционирующего себя как «Самый большой в мире аукционный дом по продаже игрушек!» решил закупить несколько лотов старых моделей. К нам присоединились еще коллеги, так как показалось, что найден достаточно надежный источник, где хоть иногда можно приобрести старые масштабные модели, минимизируя риски общения с недобросовестными продавцами, конфликтные ситуации с которыми озвучиваются и разбираются на множестве интернет форумов, посвященных масштабным моделям автомобилей.

По решению небольшого коллектива, ставки осуществили, на пять лотов - наборов, вышло около тридцати разных масштабных моделей от различных производителей всего мира. Особенно заинтересовал вот этот, стоящий из номерных копий саратовского производства и имеющий номер 6572.



При начальной цене в 60 фунтов, выиграть его удалось за 260 - это был максимум моего коллеги. Судя по описанию, все масштабные модели, входящие в лот находились  в прекрасном состоянии, родных коробках. Коллега сразу дал оценку, что все они номерные, самые ранние это Москвич 403, Москвич 412 «Такси» и Москвич 412 «Милиция»  их примерно датировал 1976-1978 годом,  ВАЗ-2102 примерно 1983 годом. Что в принципе так и оказалось, когда модели были получены, осмотрены и сверены штампы на коробках. К сожалению, специалисты «Живого аукциона» ничего не могли сказать о датах на коробках до торгов, видно были не в курсе. А мы не собирались делиться информацией, чтобы дальнейшие лоты не росли в цене, как на других интернет площадках. Помимо лота 6272 выиграли и другие, но их подробно описывать не буду, так как нет необходимости. В общем, итоговая сумма, с учетом комиссии аукционного дома и пересылкой в Россию за лот 6572, составила 350 фунтов, а итого за все лоты около 2000 фунтов. Суммы очень внушительны. И тут наша компания концессионеров столкнулись с первым сюрпризом.

Я обратился к менеджеру, что вел оформление нашей сделки, ее имя Шарлотта, с просьбой вычесть VAT из итоговой суммы ( VAT- это аналог нашего НДС, только у нас НДС 18%, а в Великобритании 20%) и не складывать в посылку никаких финансовых документов ( счетов и квитанций с подтверждением оплаты). Некоторые коллеги могут спросить зачем? Сейчас поясню:
1)      Сначала о VAT. По закону, если вы приобретаете  что-то в магазинах  США, странах Европы, Великобритании (которая теперь вне Евро Союза (ЕС)), вы можете вычитать VАТ из стоимости товара. И если это не частник, а нормальный магазин, он это делает, так как товар поступает не в страну продажи, а в Россию, значит VAT не облагается. В разных странах VAT разный,  подробно можно посмотреть тут. Многие путешественники, приобретая товары в магазинах, перед возвращением домой идут в аэропорту к специальной стойке показывают чеки, на приобретенные товары, билет на самолет, подтверждающий отъезд, и возвращают VAT. Таким образом, мы в нашем случае экономим 20% от стоимости, а если учесть, что  специалисты «Живого аукциона», рассчитывая цену доставки, используют алгоритм: доставка равна 4% от стоимости лота, то уменьшая цену лота, имеем и доставку дешевле.
2)      Зачем я просил не укладывать финансовые документы в посылку. Как вы помните, итоговая сумма за все наши лоты составила около 2000 фунтов стерлингов. Это очень большая сумма, даже не смотря на то, что курс фунта упал, после выхода Великобритании из ЕС.  В России есть ограничение, если стоимость ваших отправлений в месяц превышает 1000 Евро, то вам необходимо уплатить 30% таможенный налог. Пример. Пусть вы приобрели и оплатили товар на 1500 Евро. Вам его высылают, таможенник смотрит на сопроводительные бумаги и видит, ага, сумма больше 1000 Евро на 500 Евро, отлично, берем 30% от 500 Евро, получаем 150 Евро. Вы приходите на почту и вам не выдадут посылку, пока вы не оплатите 150 Евро (таможенный налог). Вот только платить вам придется не на почте, хотя иногда и там берут, а поехать на таможню и там этот налог оплатить, получить квитанцию, предъявить ее на почте и получить посылку. Согласитесь, мало того что еще денег с вас взяли, так и еще и бегать нужно, чтобы их оплатить. Наши 2000 фунтов, примерно соответствовали 2500 евро, т.е. помимо, того что коллеги-коллекционеры оплачивали серьезную сумму за модели (ну понравились им они, нужны были очень)) ), необходимо было оплатить налог равный 450 евро, что как-то не радовало. Если же финансовых документов нет, в посылке, то у таможенника нет оснований сказать, что эти игрушки настолько дороги. Ведь ранее они стоили от 5 до 9 рублей, и никто не виноват, что кто-то прикупил их дороже. Как говорится «на рынке два балбеса, один продает, другой покупает». И для кого-то эти модели просто игрушки или хлам, а кто-то готов  платить за это сотни тысяч рублей.  Эти модели, даже не антиквариат, так как им от силы 35-40 лет, а  по понятиям антикварного рынка вещь может считаться антиквариатом, если она старше как минимум 50 лет.  С другой стороны, давно уже пора на таможне поощрять ввоз в страну антиквариата, а не брать с него налог, однако это тема других дискуссий.

Теперь надеюсь, вы поняли, что мои просьбы, направленные Шарлотте из «Живого аукциона», были продиктованы логичной минимизацией расходов коллег. Не нужно платить лишние налоги, если вы имеете на это право.  Однако Шарлотта оказалось опытной дамой. Она сказала без проблем, мы вычтем VAT, но тогда укажем полностью стоимость вложения. Либо мы VAT не вычитаем, и тогда посылка идет к вам без финансовых документов. Никаких других альтернатив нет!  Вот так помощь, развели мы руками и решили, лучше уже заплатить VAT, чем бегать тут по таможням и искать что, где и как платить, чтобы получить посылку. Неприятно, но что сделаешь. Решение принято, мы оплатили все и стали ждать посылку.

Через десять дней, все приехало, однако не по почте, а по EMS. Тут тоже без сюрпризов не обошлось.  Коллега, на чей адрес была адресована посылка, как не странно днем работает, а живет один. Ему специалисты EMS оставили в ящике квитанцию с уведомлением, к вам посылку привозили в 15 часов дня, вас дома не застали ( конечно он ведь на работе и не ждет курьера EMS), так что посылка у нас звоните по такому-то номеру. Хорошо, коллега созвонился и ему предложили три варианта на выбор: забирайте сами (а для этого нужно ехать куда-то в промзону на Остаповский проезд), либо курьер привезет посылку домой, в следующие промежутки с 9 до 13 часов, с 13 до 18, с 18 до 2 часов ночи, либо пишите заявление на смену адреса доставки, подписываете его и отправляйте по электронной почте в офис и далее включается альтернатива два по вызову курьера, если смену адреса согласует руководство, одобрив заявление . В общем не просто все))

Хорошо, коллега выбрал доставку с 18 часов до 2 ночи. Ждет дома, никаких звонков от EMS, в 2:30 ночи пытается дозвониться в офис, конечно тишина. Утром , по пути на работу, проверяет ящик в подъезде, а там квитанция новая. Т.е. к вам приезжали, дома не застали, в общем, та же тема. И зачем человек не спал до полвина третьего ночи? Утром он не выспавшийся, но все же еще не злой отзванивается в EMS, там отвечают странно, у нас отметка, что вас не было дома, в общем сам дурак)) Опять заказывает курьера, в этот раз позвонили из ЕMS в районе 11 часов вечера и сказали, что машина сломалась, можете не ждать, а ложиться спать, привезем завтра. И как в сказке Пушкина о «Рыбаке и рыбке» с третьего  раза посылка была доставлена. Привезли в 9 вечера.

Ее вскрытие показало, что все в лучшем виде, модели целые, надежно и прекрасно упакованы, за что мы выразили огромную благодарность в нашем письме, направленном Шарлотте.  Однако с лотом 6572, возникли проблемы. Поэтому в том же письме после благодарности об упаковке мы их и изложили.
Как известно, масштабные модели подвержены «чуме». До сего момента у всех нас была уверенность, что ранние саратовские модели не чумеют. Теперь такой уверенности нет. Дело в том, что три ранние модели все три Москвича имели первичные признаки чумы, а как вы помните, все они произведены до 1980 года, что подтверждалось и штампами на коробках. Любой, кто имеет дело с масштабными моделями более или менее профессионально, сразу обратит внимание на эти мелкие трещинки - предвестники «чумы». Обратили внимание и мы. Спокойно все сфотографировали и высказали Шарлотте претензию, что никак не подозревали, известный, как вы себя называете, аукционный дом в мире, совершенно не знаком с «чумой»  и описывает подобные "чумные" модели как новые и без недостатков. Однако мы люди спокойные, понимаем, что вы можете ошибиться, поэтому, готовы отправить модели вам назад, а вы верните нам деньги. Готовы вернуть три чумные модели или все четыре модели, входящие в лот (ВАЗ-2102 оказался не чумным это факт), чтобы вы могли вернуть их хозяину,  предоставившему их вам для продажи.







Москвич 403 красным пометли следы чумы











Москвич 412 "Такси"  красным пометли следы чумы









Москвич 412 "Милиция-ГАИ"  красным пометли следы чумы

Если ранее письма из «Живого аукциона» приходили быстро, тут возникла заминка. Через пару дней Шарлотта, ответила. По ее словам, она обратилась к эксперту, оценивавшему эти модели перед выставлением на продажу. Он пояснил, что модели из СССР очень плохие по качеству и конструкции (Во дает британец!). Он осмотрел их, увидел, что они не сломанные, комплектные, лакокрасочное покрытие целое на 95%, так что под понятие «Mint condition» вполне  попадают, а за брак фабрики - производителя, он ответственности не несет, типа собирали их люди, у которых руки растут не оттуда, откуда нужно.

Тут ответили мы. Постойте, написали мы, модели, созданные в СССР, очень даже ничего, прекрасные и качественные, о чем говорят множество восторженных публикаций в мировой модельной прессе и они даже лучше продукции ряда европейских брендов, так как объединили в себе все современные, на тот момент, технологии изготовления масштабных моделей. Ценность моделей из СССР подтверждается и тем, что их приобретают, и далеко не за копейки,  не только наши соотечественники, а коллекционеры всего мира, кому интересен автопром СССР. Чумеют же не только саратовские модели, но и копии автомобилей от Dugu, RIO, Solido, Gama, Dinky и многие другие. Если же ваш «эксперт» никогда не видел «чуму», то это недостаток в знаниях эксперта и совсем не наша вина. Мы приобретали модели, согласно описанию, вы же прислали, несколько не то. К слову сказать, если бы мы платили через PAYPAL ( а у «Живого аукциона» нет такой возможности, видимо не зря) никаких споров бы просто не существовало, мы открыли бы диспут в нашем аккаунте, где указали бы, что получили лот не соответствующий описанию. И PAYPAL, вернул бы нам деньги в рамках страхования своих клиентов, это 100%, мы уже это проходили при покупке моделей, как у частных продавцов, так и у интернет магазинов. С «Живым аукционом» можно рассчитаться только платежом по карте VISA или Master Card, либо посредством банковского чека.  Мы платили картой, поэтому стали ждать ответ на наше письмо.
Быстрого ответа опять не последовало, мы напомнили о себе через три дня, и вскоре получили ответ уже от Луизы. Как мы поняли, включился чиновник «Живого аукциона» ранга повыше. Луиза принесла нам свои извинения, посетовала на сложившуюся ситуацию и предложила компенсацию в 20 фунтов. Это, учитывая, что за лот 6572 было уплачено 350 (!) фунтов. Луиза написала: «Парни, не беда, купите красок да все восстановите».

Эх и юморные ребята )))

Мы собрали волю в кулак и решили не употреблять слов, которые часто слышны в голливудских боевиках и гангстерских сагах. А спокойно и аргументировано с фото доказали, что никто еще нормально чумные модели не восстановил. Единственная их участь это медленное распухание, разрушение и как результат смерть. Потому это явление и называют «чума»! Мы объяснили Луизе, что ее коллеги вместо моделей, дорого продали нам мусор, и мы не хотим оплачивать их ошибки, поэтому просим принять эти модели от нас, оплатить нам их пересылку из России в Великобританию и вернуть деньги, потраченные на лот 6572 ранее.
Луиза думала пять дней. Далее мы получили от нее письмо, где она поведала, что повторно общалась с экспертом, принявшим модели, вошедшие в этот лот 6572 к продаже, и он согласен с нашими доводами, а значит, они готовы все оплатить.  Злополучный лот, был упакован и отправлен, деньги вернулись ( сегодня 8 ноября с небольшой потерей, так как когда оплачивали лот, курс фунта был чуть выше, чем сегодня) к тем, кто их зарабатывал в промежутках между закупками на «Живом аукционе», общением с EMS, Шарлоттой, Луизой с неведомым «экспертом». )))

Вот так все закончилось в этот раз. Доверять можно только четким и подробным фото, описаниям, даже из таких, вроде бы проверенных источников как аукционный дом нельзя. Пресловутая  модельная «чума» может оказаться очень неприятным сюрпризом. И необходимы знание и упорство, чтобы потом доказать, что такой сюрприз вам точно не нужен. )))
Я не думаю, что этот опыт остановит нашу компашку увлеченных коллекционеров от очередных авантюр. )))  Однако многих все же предостерегаем: чтобы ввязываться в подобные сделки подумайте, нужно это вам или нет)) Ведь не все предпочитают приключения)) Некоторым интересен покой)) Каждый выбирает сам, что ему необходимо: адреналин от поисков и приключений, или покой, размеренность и застрахованность.))

Удачного коллекционирования и поиска новинок в ваши собрания!

саратов, за жизнь, великобритания, хозяйке на заметку

Previous post Next post
Up