Мерседесы - это, конечно, хорошо. Но в моей коллекции стоящие внимания широкой публики закончились. Хотя нет. Есть ещё один интересный, Silberpfeil, но он больше похож на игрушку. Вообще тема немецкого автопрома - обширнейший пласт в истории мирового автомобилестроения. Ведь именно Карл Бенц создал и запатентовал первый в мире автомобиль с ДВС, а Готлиб Даймлер изобрёл бескарбюраторный двигатель с повышенным КПД. Поэтому продолжу освещать модели западногерманских производителей. И поговорим мы сегодня вот об этом:
Переместимся из города Штутгарт (юго-запад Германии, столица земли Баден-Вюртемберг) на север, в землю Нидерзаксен (Нижняя Саксония). Здесь находится город Вольфсбург (Волчий замок, если дословно), основанный 1 июля 1938 года. И основан он был специально для сотрудников нового завода "Volkswagenwerk GmbH", который, в свою очередь, возник из общества «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH» (общество с ограниченной ответственностью для подготовки немецкого народного автомобиля), основанного Фердинандом Порше в 1937 году в Берлине.
Первый камень в основание завода заложил печально известный Адольф Алоиз Гитлер. Он же, собственно, и курировал производство, ибо был заинтересован в дешёвом (планировалась стоимость в 1000 рейхсмарок) автомобиле для немецкой нации.
Первенец завода, Volkswagen (да, в то время это была не марка, а модель), получивший на родине за свою форму прозвище Käfer, стал поистине народным автомобилем не только в Германии, но и за её пределами. И даже за пределами Европы - в Мексике производство "Жука" завершили уже в начале XXI века, в 2003 году. Согласно Вики, за всю историю было выпущено 21 529 464 автомобилей. Поскольку базовая конструкция оставалась неизменной, это число можно считать абсолютным мировым рекордом.
Мы же сегодня поговорим не о первом "Жуке" (хотя он тоже есть на фото), а о его реинкарнации, возникшей первоначально в США, а уж затем производимой и в Европе. Первый концепт был представлен в 1994 году на автосалоне в Лос-Анджелесе.
Надо сказать, что серийный автомобиль (запущен в производство в 1998) внешне от концепта отличался не сильно.
Модель являлась одноплатформенной с VW Golf mk IV, VW Bora, Skoda Octavia A4 и Audi A3. От своего предка отличается тем, что двигатель переехал вперёд, вместе с приводом. Отличия американской версии от европейской - наличие габаритных огней по бокам заднего бампера, квадратная ниша под номерной знак, габаритные огни в передних поворотниках.
Фотографии прототипов обнаружились в интернете достаточно легко и быстро. Это VW New Beetle Turbo S (2002) в версии для американского рынка...
...и бледно-жёлтый кабриолет VW New Beetle Cabrio (2000-2005) в версии для европейского рынка. Что интересно, на фотографии полный прототип - совпадают даже номерные знаки!
Модель приобретена в том же 2002м, что и показанный ранее 300SL.
.
Сделана очень аккуратно, передние двери традиционно для раннего Hongwell открываются, позволяя заглянуть в салон. Окна, что интересно, сделаны наполовину опущенными. Передние колёса поворачиваются и, как и у 300 SL, фиксируются в трёх положениях. Задняя оптика сделана двуцветной, что очень оживляет модель. Все шильдики на своих местах. Эмблема на колёсах сделана в цвете и тоже очень аккуратно. Единственный (!) косяк модели - это колёса... Они широченные шопесец. Шире нужного, наверное, раза в два.
Вторая модель приведена здесь для сравнения. Это тот же Hongwell, но 10 лет спустя. И это, надо отметить, ещё не самая плохая упрощёнка. Ибо то, что продают и делают в 2016м под брендом Cararama, не стоит внимания широкой публики совершенно. Резина у кабриолета, правда, больше похожа на правду, хотя и тоже широковата. Вокруг передних фар появился хром, а вот задняя оптика лишилась двуцветного разделения. На прототипе, конечно, жёлтый тоже плохо видно, но уменьшенная в размерах одноцветная блямба привлекательности модели явно не добавляет. Не знаю - может, у кабриолета действительно задняя оптика меньше в диаметре - живьём я его не встречал ни разу.
Ну и напоследок два "Жука" от Hongwell разных поколений. И разных поколений Hongwell, кстати, тоже. Бордовый - примерно из 2006го.
По длине, если без бамперов, старичок короче. Ну и уже, конечно. Высота у них примерно одинакова. У нового "жука" пространства в салоне стало побольше благодаря тому, что двигатель переехал вперёд. Объём багажника при этом, надо полагать, меньше не стал - ведь у старого "жука" он сужается спереди.
На этом историю насекомых заканчиваю. Надеюсь, было интересно, а объёмом фоток не сильно утомил. Благодарю за внимание.