Последняя легенда

Oct 04, 2016 18:28

Все хорошее бывает последним - закон жизни. Последняя конфета в коробке, последний апельсин в ящике, последняя бутылка - но это вообще рыдание.
Я уже писал про "маленькие и слабосильные" Кадиллаки 1977 года.
Предыдущие модели 1976 года внешне походили на них, но какая разницы в судьбе. Более двух тонн веса, электифицировано все что возможно, включая сиденья, много хрома и дерева внутри. Характерной деталью был травмобезопасный руль с большой круглой кнопкой сигнала и хромированные прямоугольные  решетки вентиляции, вписанные в деревянную горизонталь панели. Почти обязательный кожаный салон, все возможные детали комфорта.
Самым, пожалуй, элегантным было купе Де Вилль, с его вариантом отделки крыши винилом - "Кабриолет", Такая "подделка" была тогда в моде. Как и вертикальные элементы в задних крыльях, угловатые решетки радиаторов и окантовки фар.







Но странно - моторы вроде бы те же, V 8, почему-то вместо гордых 300 л.с. стали выдавать 190, а в варианте с центральным впрыском 210! Что за диверсия?
Оказывается, американские законодатели обязали указывать мощность моторов со всеми навесными агрегатами, т.е. как бы "то, что идет на колеса", а раньше она "снималась" с мотора на стенде.
Тем не менее - автомобиль остался легендой, последней легендой 70-х. Вот как выглядела его реклама.



И фото реальной машины, ее салон и все под капотом.









Модель НЕО в 1:43 вполне соответствует стилю оригинала - строго, но шикарно. Много травления и хрома, отлично проработан салон. Вполне годные фары, хоть и не самые выразительные - лучше традиционно "слепых" НЕО. Мне на помянутом аукционе удалось взять ее очень занедорого по нынешним временам в идеале.
Фирма выпускает в смоле два варианта этого купе - первый кремовый (ближе к телесному, чем белому) с серой крышей и черной кожей салона, с опциональными спицованными колесами. И коричневый металлик с коричневым винилом, коричневым салоном и сплошными колесными колпаками. Оба интересны и симпатичны, хотя второй построже.
Иногда на улице в США можно еще увидеть эти лайнеры - но все больше на слетах олдтаймеров.











1970-е, сша

Previous post Next post
Up