Оригинал взят у
vladslav82 в
Peugeot 206 WRC 2000. Rally Sanremo #10 G.Panizzi - H.Panizzi (Altaya)После небольшого перерыва продолжу фотообзор раллийных болидов. На этот раз речь пойдет о Peugeot 206 WRC экипажа Жиля и Херва Паницци, ставшими победителями этапа мирового чемпионата мира по классическому ралли в Санремо в 2000 году.
В прошлый раз был рассказ о пилоте, который побеждал в основном на гравии, сейчас наоборот - о гонщике, который был хорош исключительно на асфальте.
В 90-х годах, выступая на автомобилях Пежо во французском чемпионате Жиль Паницци добился достаточно высоких результатов, два раза выиграв чемпионат. В 1997 году он также пару раз выбирался на этапы чемпионата мира на ралли Каталонии и на ралли Тур Де Корс и оба раза финишировал на 3 месте, несмотря на то, что его переднеприводный Peugeot 306 Maxi уступал раллийным автомобилям высшей категории. Продолжая сотрудничать с Пежо и, ожидая полнопроводный болид, он набирается опыта управления автомобилям категории WRC за рулем собственной Subaru Impreza WRC.
В 1999 году за рулем Peugeot 206 WRC Паницци принял участие в 5-ти этапах, финишировав вторым в Ралли Санремо. В 2000 году уже были 2-е победы на этапах, включая Ралли Санремо, в 2001-м - одна победа, а в 2002-м - три победы и 6 место по итогам сезона. В 2003-м году уже немолодому Пежо-206 все труднее становилось сдерживать конкурентов, но Жиль сумел выиграть один этап. Со следующего года Паницци решил перейти в команду Митсубиши, вернувшуюся в ралли после перерыва, но автомобиль Mitsubishi Lancer WRC не оправдал ожиданий. На нем Француз сумел подняться на подиум только один раз в 2005 году. После этого в 2006 году он провел еще пару гонок за рулем Scoda Fabia WRC и завершил карьеру.
Что же касается непосредственно этапа в Санремо 2000 года, организаторы ралли пошли на беспрецедентный шаг, решив до минимума сократить перемещения сервисных бригад и зрителей. Они задействовали лишь по два спецучастка в каждый из гоночных дней, а общее количество допов ограничили шестью. Чтобы общая дистанция не сократилась, каждый отрезок экипажи должны были проезжать несколько раз, да еще и в разных направлениях. При этом грязь, летящая на дорогу при срезке виражей, при движении в обратном направлении оказывалась в самых неожиданных местах. В первый день ралли конкуренцию Пежо смог составить лишь Ричард Берс на Subaru, но на второй день он врезался в скалу и повредил радиатор. В результате двойка из пилотов Пежо (Жиля Паницци и Франсуа Делькура) лидировала на протяжении всего ралли, победа досталась Паницци. В 2001 и 2002 году ему также удавалось быть первым в Санремо. На финальном СУ из-за большого количества болельщиков Toyota Маркко Мартина при вылете с дороги травмировала двух зрителей. Обратное прохождение этого допа после прохождения всего пяти автомобилей решили остановить.
Сам автомобиль Пежо 206 дебютировал в мировом чемпионате в 1999 году, вернув команду Пежо в ралли после перерыва с 1986 года, когда была закрыта категория мощных, легких и опасных автомобилей группы B. Чтобы уложиться в действующий регламент автомобиль должен быть в длину более 4 метров. Но у стандартного дорожного 206-ого длина всего 3822мм, поэтому пришлось нарастить болид за счет бамперов. Вообще дорожный Пежо 206 достаточно гармоничный автомобиль в кузове хэтчбек. Пожалуй, 206-ой и еще наверное 406-ой Пежо для меня остаются наиболее эстетически удачными моделями марки.
Двухлитровый турбированный двигатель болида WRC развивал около 300 л.с. при крутящем моменте около 635 нм, масса автомобиля - 1230 кг. Коробка передач расположена продольно рядом с двигателем в тоннеле пола, крутящий момент передается к коробке посредством специального углового редуктора Автомобиль получился достаточно быстр и относительно надежен.
В первом неполном сезоне 1999 года команде удалось подняться на подиум только один раз, но уже в следующем году Пежо одерживает 6 побед и становится победителем чемпионата, как и ее пилот Маркус Гронхольм. В 2001 команда также добивается 6 побед и титула в зачете производителей. 2002 год стал наиболее успешным: 8 побед на этапах, причем все - дубли и второй титул для Гронхольма. Следующий сезон для 206-го стал последним, автомобиль стал уступать новым конкурентам и одержал только 4 победы. Любопытно, что в годы доминирования в чемпионате (с 2000 по 2002) 206-й имел серую окраску, в 1999 - бело-синюю, а в 2003 - бело-красную.
Немного слов о модели. По уровню проработки она конечно не дотягивает до VW Polo, но в целом смотрится неплохо и узнаваемо. В упаковочном боксе модели есть небольшой вкладыш с фотографией реального автомобиля и краткой информацией о машине и экипаже.
Не понравились сильно утопленные колесные диски, выпирающие покрышки и небольшая нестыковка задних колес относительно центра колесных арок.
Пилот и штурман - самодельные.
Зерно металлика также крупновато, что особенно заметно на солнечных фото.
А это фото получилось случайно, когда фотоаппарат качнулся. Но решил оставить, как некое подобие имитации движения по трассе.
Несколько кадров осталось с предыдущей фотосессии.
Еще один вариант обработки цветов.
И немного снимков без цветовой обработки.
Изначально на модели отсутствовал задний противотуманный фонарь, хотя на прототипе он есть. Причем это не брак моего экземпляра, а косяк самой модели. На Peugeot 206 WRC 2002 от этого же производителя фонарь уже есть.
Изготовил фонарь своими силами из блистера от журналки. Вот такого он получился размера (до покраски лаком).
Для имитации поворота передних колес я предварительно снял их с оси. Так как спицы на дисках достаточно тонкие, то решил не рисковать снимать их, скручивая за обод. В итоге сделал небольшое приспособление из двух гвоздиков.
При повороте плоской отвертки они распирают ступицы дисков.